Найти тему
Советы мечтателям

Планы на старые Сухие и новый перевозчик крупногабаритных грузов

Знаю, что про наш авиапром читатели очень любят статьи. Собственно, давно меня мучал вопрос, почему бы не поднять несколько (моих бывших в том числе) первых Сухих в воздух, когда для них есть отличная ниша. Судите сами, я недавно писал про отсутствие заменителей Ан-12 на грузовых рейсах. То есть самолётов, способных перевозить 12-17 тонн груза на расстояние 1200-1700 км. Собственно, если в Сухом выкинуть салон и полки для ручной клади, установить минимальное швартовочное оборудование, то получится отличный аналог Ан-12 с намного лучшими характеристиками.

Дальность – до 3 тысяч с полной загрузкой (с вычетом выкинутых кресел и полок – 10-14 тонн груза) против полутора тысяч на Ан-12. Средний расход топлива 1800 кг/ч при скорости 840 км/ч против 2400 у Ан-12 при скорости 460 км/ч. Из очевидных минусов – нет сертифицированной грузовой версии, поэтому врезку широкого грузового люка сделать невозможно, нет рампы, нет возможности сесть на грунтовые полосы. Но у нас осталась пара машин Ан-12 в коммерческой эксплуатации, их возраст перевалил за пятьдесят лет. Берем Космос и Белорусов. Собственно, организовать доставку по вменяемым ценам некоторых групп товаров из того же Хабаровска в Магадан, Анадырь, Певек и Камчатку, а из Красноярска в Норильск. Собственно, вопрос территориальной связности регионов, является стратегическим, на мой взгляд.
В это же время у нас стоит с десяток Сухих в относительной летной годности, по заверениям ГСС месяц-полтора и лети. Но данный проект не интересен. Так как появилось новое веяние, делать из всего Аурусы. Бизнес-версия, которая была представлена в Дубай на Аэрошоу. Собственно, мы в своё время эксплуатировали 89053, бизнес-версия. Отличный бизнес-самолёт на мой взгляд. Поступило предложение создать на базе тех машин несколько Аурусов для глав регионов, которые смогут потянуть данные машины.
Ничего не имею против полётов глав регионов в бизнес-классе. Особенно, если регион не является дотируемым, что является показателем качества работы. У нас много достойных глав администраций регионов. Хотя, честно признаться, за нашего текущего главу я не голосовал, предпочтя другого кандидата. Но многие вопросы в регионе решаются, хотя многое хотелось бы сделать лучше. Но оставим обсуждение этих тем урбанистам. Никогда и нигде главы правительств регионов не летали на бизнес-джетах, тем более, что Сухой это не Цессна. Вряд ли они совершают столь же много поездок, как федеральные служащие.
Данный вопрос противоречит в целом концепции развития государства и освоения отдаленных регионов. Поэтому, очень надеюсь, что информация не найдет официального подтверждения.

-2

А вот основных перевозчиков на рынке перевозок крупногабаритных грузов потеснили. Сейчас это в основном Волга-Днепр и Авиалинии Антонова, эксплуатирующие советские Ан-124 и Ан-225. Новый перевозчик – это всем давно известный Эрбас. Широкофюзеляжных самолётов нужно всё меньше, пандемия же, да и тренд на дальние А-321 в лоукост-конфигурации никто не отменял. Соответственно Белугам все меньше работы. А перевозки габаритных вещей нужны. Нужно возить спутники, вертолёты, энергоустановки, прочее оборудование. А-330, на базе которого сделаны все пять Белуг, намного экономичнее самолётов Антонова. А сами Белуги обладают грузовыми отсеками с наибольшим в мире внутренним сечением среди всех эксплуатируемых авиалайнеров – 7,1 м х 6,1 м х 39 м.


-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/215552.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.