Вера вернулась домой, выпила валерьянки и слегла с головной болью.
Вечером приехал Евгений. Один, без Кристины. Евгений вел себя как-то странно. Вера Васильевна объясняла ему, что ее подставили, что это недоразумение и скоро все выяснится, но видела, что тот не верит ей.
Окончание. ч. 1 здесь, ч. 2 здесь
Зять начал уговаривать Веру уволиться. Аргументировал тем, что ей сейчас лучше уйти в тень, не светиться на работе. Да и ему, прямо скажем, судимые родственники могут помешать.
Вера Васильевна попросила, чтобы Евгений нашел хорошего адвоката, на что тот ответил как-то неопределенно. Промямлил что-то об отсутствии сейчас денег, а также о том, что он – человек порядочный и приличный, ну откуда же у него могут быть знакомые адвокаты по уголовным делам.
Евгений вскоре уехал, перед уходом еще раз предложив Вере уйти с работы, чтобы и он не пострадал с ней заодно. После того, как Вера закрыла за гостем дверь, она рухнула на кровать и громко, в голос разрыдалась.
На следующий день к Вере приехала Кристина, она была с чемоданом.
- Мама, я пока поживу у тебя, - попросила дочь срывающимся голосом. – Евгений сказал, что сейчас так будет лучше.
- Для кого лучше? – вскипела Вера.
Кристина пожала плечами, она явно что-то не договаривала.
Вера позвонила Евгению.
- Женя, что происходит? Почему Кристина переехала ко мне?
- Вера Васильевна, вы только не переживайте, все хорошо, - начал Евгений успокаивающим тоном, – просто сейчас так будет лучше. Вы же понимаете, какие могут быть последствия. Я – начальник департамента, а у меня судимые родственники. Мне знающие люди советуют развестись.
- Что? – Вера схватилась за сердце.
- Фиктивно! Я подчеркиваю, фиктивно! И временно! – торопливо заговорил Евгений. – Разведемся, Кристина пока поживет с вами. Все уляжется, и она вернется домой. Главное, сейчас все сделать по-тихому и быстро. Я не хотел говорить, но меня выдвигают в первые заместители. А это, сами понимаете, такая должность, что все должно быть кристально чисто. И никаких судимостей у родни.
Вера все поняла и выключила телефон. Ничего не будет временного. Евгений испугался за свою карьеру и не дожидаясь результатов следствия торопится отделаться от сомнительных родственников. Самое неприятное было то, что он даже не сомневается – Вера виновна. А хуже всего, что пострадала Кристина. На нее было больно смотреть.
- Доченька, - обняла Кристину Вера, - прости меня. Это все из-за по моей вине. Сперва выдала тебя замуж за этого труса и подлеца, а теперь еще и разводишься из-за меня. Но ты мне веришь, что я не виновата хотя бы в том, в чем меня обвиняют?
- Конечно верю, мамочка, - обняла Кристина Веру Васильевну.
***
Ближе к вечеру приехали Диана с Иваном. Вера не хотела им ничего говорить, не желала огорчать хотя бы младшую дочь, раз уж старшую не удалось уберечь от этой информации. И тем более ей не хотелось, чтобы Иван все узнал. Она почему-то ожидала, что теперь он отыграется по полной. Ведь Вера ему не раз давала понять, что он не чета ей.
«Видимо, Кристинка рассказала по телефону», - поняла Вера.
Однако, Иван на удивление был спокоен. Он первым делом велел всем женщинам не разводить сырость и панику. Дальше он попросил рассказать все по порядку. Ну а затем резюмировал:
- Значит, так. Сегодня уже поздно, а завтра покумекаю насчет адвоката. У меня тут у одного кореша брата посадили. Так адвокат, которого наняли, ловко его вытащил, и дело вскоре закрыли. Не бойся, мама, вытащим мы тебя. Ежу ведь понятно – это не ты.
Веру Васильевну поразило даже не то, что Иван сразу же и безоговорочно поверил в ее невиновность, а то, что он назвал ее мамой.
Вечер, как ни странно, прошел тепло и душевно. Давно Вере не было так хорошо, хотя, казалось бы, ситуация была сложной. Но она, обе дочки и зять, пили чай, разговаривали, Иван сыпал анекдотами. И хотя они были не смешными, Вера все равно улыбалась. Она понимала, что дети просто хотят, чтобы она хоть ненадолго отвлеклась от грустных дум.
Потом, когда Иван и Диана уехали, Кристина рассказала матери о судьбе Ивана, то, что знала от Дианы.
Иван был детдомовский, родителей своих не знал, поэтому и образования особого не получил, некому было его направить, подсказать. Некому было дать парню воспитание, привить любовь к музеям да театрам. Он был вынужден начать рано обеспечивать себя сам.
Денег не хватало, тогда Иван продал квартиру, оставшуюся от родителей, вложил долю в небольшой бизнес на пару с другом – в автосервис, да и сам там же работал, электриком, кузовщиком, механиком, и много кем еще, руки у него росли откуда надо.
Теперь Вера уже не удивлялась, почему Иван назвал ее «мама». Да и сам Иван больше не казался ей чудовищем, которое гробит жизнь ее любимой младшенькой доченьки. Вера Васильевна вообще за каких-то пару дней произвела полную переоценку ценностей. От кого ждала помощи – тот ей не помог. И даже больше – решил добить и избавиться от ее общества. А тот, от кого Вера ждала подвоха – тот пришел ей на помощь, поддержал и своей верой в ее невиновность вселил надежду на лучшее.
***
Адвоката Иван нашел, как обещал. Правда, тот, ознакомившись с делом, констатировал, что будет тяжело, и запросил за свои услуги немалую сумму. Но Иван сказал, что оно того стоит.
У Веры все сбережения ушли на свадьбу Кристины, на адвоката денег уже не было. Разве что квартиру продавать.
- Ничего продавать не нужно, - сказал Иван, - деньги завтра будут.
- Откуда у тебя такая сумма,- ужаснулась Вера Васильевна.
- Как откуда? Ограблю банк, - усмехнулся Иван, - вы же знаете, я и не на такое способен.
Вера Васильевна смутилась. Иван был прав – прежде она действительно думала о нем очень плохо.
- Ваня, ты меня прости, - Вера обняла зятя, - я только теперь понимаю, что Диана сделала правильный выбор. А вот я ошибалась, когда думала, что ты не подходишь моей дочери. Сейчас я уверена, что ты именно тот, кто ей нужен.
Диана во время этого разговора вошла в комнату и увидела, как мама обнимает Ваню. От этой трогательной картины девушка расплакалась. Как давно она мечтала, что мама оценит ее мужа по достоинству.
- Мамочка, - сказала Диана, - Иван решил продать свою машину. Ничего страшного, пока пешком походим. Зато сможем оплатить тебе адвоката. И пожалуйста, не возражай, иначе Иван обидится. У нас не принято бросать близких в беде.
***
Адвокат и вправду оказался толковым. Не сразу и с трудом, но ему удалось доказать, что Веру Васильевну просто использовали, как пешку в чужой игре. Денег, конечно, адвокат запросил немеряно, но оно того стоило. Вскоре дело в отношении Веры было закрыто. И открыто новое – уже в отношении ее начальника и еще двух сотрудников ее отдела. Как оказалось, была целая преступная группа. И ее участники воспользовались доверием Веры, а также других коллег.
***
Вера вновь вышла на работу, и ей предложили возглавить отдел вместо бывшего начальника. Она согласилась.
Евгений к тому времени ушел на повышение и работал совсем в другом месте. Где ему полагалась машина с мигалкой и прочие блага.
Кристина нисколько не переживала о том, что пришлось развестись с мужем. Напротив, она даже была этому рада. Ведь вопреки мечтам матери, жизнь с Евгением нельзя было назвать хорошей. Он постоянно пилил супругу за любую мелочь и контролировал каждую копейку. Кристина жила в золотой клетке, а теперь с радостью избавилась от нее.
А спустя время Вера Васильевна случайно увидела в сквере неподалеку от дома, как Кристина сидит на лавочке в обнимку с Даней. Вера не стала никому ничего говорить, да и лезть в личные отношения дочери она больше не собиралась. Просто порадовалась, что Кристине удалось помириться с Даней и признаться в ошибках, а ему хватило великодушия ее простить. «Значит, любит ее по-настоящему», - сделала вывод Вера. А большего она для дочери и желать не могла.
С Иваном же Вера Васильевна очень подружилась. Теперь ей было стыдно, что она судила о нем и о Евгении так поверхностно. Вера была даже благодарна своему бывшему начальнику за то, что он ее подставил. Иначе бы она так никогда и не поняла бы, какое большое сердце у Ивана, и какая мелкая душонка у Евгения.
(с) Канал «Музыка слов»
Читайте также: