Сейчас мы с вами посмотрим на самую необычную станцию первой очереди Московского метрополитена — «Александровский сад».
Это единственная станция первой очереди с боковыми платформами и расположенная в кривой. Так получилось из-за того, что решение о строительстве станции было принято слишком поздно, когда трассировка Арбатского радиуса была утверждена и там уже вовсю шли работы.
Также профессор В. Л. Николаи и комендант Кремля Р. А. Петерсон выдвинули требование, чтобы пути помещались между Манежем и Кутафьей башней.
Все это привело к тому, что станцию пришлось вписывать в очень узком месте и в кривой.
Строительство самой станции началось в июле 1934 года и было завершено в рекордные сроки, менее чем за 6 месяцев. Возведением станции занималась шахта 31-32 Мосметростроя (руководили строительством Г. Климов, М. Терпигорев, И. Зубков). При строительстве пришлось решать сложнейшую инженерную задачу перекладки мощного канализационного коллектора под одним из участков будущей станции из хрупкой гончарной трубы в прочную металлическую на длину 40 метров.
Изначально перехода на станцию «Библиотека им. Ленина» не было, однако имелся общий с этой станцией временный наземный вестибюль на углу Моховой улицы и Воздвиженки, в настоящее время не сохранившийся. В 1937 году был организован временный переход. Современный переход появился только в 1938 году, когда после открытия участка «Улица Коминтерна» — «Курская» Арбатско-Покровская линия выделилась в отдельную. Станция занимает первое место по количеству реконструкций и изменений.
В одном из следующих материалов мы с вами посмотрим на эти «секретные тоннели, идущие в Кремль».