Найти в Дзене
Клуб PROFI авторемонта

Покраска авто: о составе шпатлевок

Из чего, из чего сделаны наши шпатлевки? – задаются вопросом маляры. И мы отвечаем.

Полиэфирные шпатлевки состоят из двух компонентов: полиэфирной смолы и наполнителя. Для придания рабочей консистенции материал растворяется стиролом.

Таким образом, все потребительские свойства шпатлевочных масс зависят от:

- качества смолы;
- свойств наполнителя.

СМОЛА. Основной элемент, определяющий качество шпатлевочной массы. Обеспечение адгезии к ремонтируемой поверхности, время высыхания, прочностные характеристики, забиваемость абразива – все это зависит именно от качества смолы.

НАПОЛНИТЕЛИ. В роли наполнителя может выступать стекловолокно, углеволокно, частицы алюминия, микро-гранулы стекла или полимера , цинк, мел, тальк и т.д. От свойств наполнителя зависят наполнительная способность шпатлевки, легкость в обработке, эластичность, прочность, удельный вес, степень усадки.

ИЗ ЧЕГО ЖЕ ОНА СДЕЛАНА? О ПОЛИЭФИРНОЙ СМОЛЕ, КОТОРАЯ СОСТАВЛЯЕТ ОСНОВУ ЛЮБОЙ ШПАТЛЕВКИ.

Физико-механические свойства у полиэфирных смол несколько хуже, чем, например, у эпоксидных, и их химическая стойкость также ниже. Тем не менее, применительно к изготовлению шпатлевок все эти факторы не играют решающей роли, а минусы перекрываются сравнительной дешевизной, возможностью быстрого отверждения при комнатной температуре, простотой изготовления и легкостью в обращении. Долговременная химическая стойкость и долговечность полиэфирных смол считаются вполне достаточными для изготовления на их основе шпатлевок, применяемых в авторемонте.
Полиэфиры – это продукты нефтехимии, берущие свое начало в ходе процесса перегонки нефти. Пускай это покажется чересчур усложненным, но мы все же опишем в общих чертах процесс их производства.

НИЖЕ СКУЧНЫЙ ТЕКСТ, НО НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ ЕГО ПРОЧИТАТЬ!

Для приготовления смолы различные ангидриды, многоосновные кислоты, гликоли и стирол получают из бензола, пропилена и этилена, затем они смешиваются вместе и "варятся" в больших емкостях до образования "базовой" смолы. В какой-то момент технологического процесса происходит разбавление базовой смолы стиролом, который составляет значительную часть полиэфирной смолы (от трети до половины конечного продукта). После разбавления смолы стиролом она готова к продаже, необходимо только внести добавки, определяемые спецификой сферы применения конкретной смолы.

-2

Естественно, производитель способен играть составом смолы. Он может добавлять в нее различные наполнители, акселераторы и прочие модификаторы, что приводит к появлению множества самых разных характеристик у полиэфирной смолы и дает возможность производить различные шпатлевки. Большое значение при этом имеет сфера применения конечного продукта, в чем мы далее убедимся.

Если бы обрисованный выше процесс приготовления полиэфирной смолы был доведен до своего логического конца, в результате мы получили бы полностью отвержденную массу. Но поскольку мы фактически прерываем этот процесс на полпути, смола оказывается лишь частично полимеризованной. На этой стадии смола хранит в себе запущенную в ходе "варки" реакцию и через достаточный промежуток времени неизбежно перейдет в твердое состояние сама по себе.

ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, ШПАТЛЕВКА И ТАК ОТВЕРЖДАЕТСЯ КАЖДУЮ МИНУТУ!

Именно поэтому приобретать и использовать следует только шпатлевку с не истекшим сроком хранения, поскольку по истечении срока годности она не обладает необходимыми свойствами уже только оттого, что зашла слишком далеко в своей естественной полимеризации.

Подписывайтесь на наш канал и получайте много полезных ВИДЕО по ремонту авто:

Покраска авто СВОИМИ РУКАМИ: как правильно наносить ШПАТЛЕВКУ?

Покраска авто САМОСТОЯТЕЛЬНО: как шпатлевать по пластику?

Покраска АВТО своими руками: как применять ШПАТЛЕВКУ на цинк?