Мастер и халтурщик или - Трансцендентальная эсхатология пробуждённости
25 января 202225 янв 2022
2
3 мин
Мастер и халтурщик или - Трансцендентальная эсхатология пробуждённости
По эзотерическим мотивам Басни Ивана Крылова «Слон и моська
«По улицам Слона водили, Как видно напоказ — Известно, что Слоны в диковинку у нас — Так за Слоном толпы зевак ходили»
Метафизический комментарий: В нынешний Век «железо-бетонных» ценностей встретить пробуждённого мастера — великая редкость и удача, и, несмотря ни на весьма малую «слышимость» и смутно-туманную «видимость», а, порою, и реальную опасность «поруганий» и даже «распятий», просветлённые иногда выходят «на улицы и площади» городов и весей мирских, и, «не расточая понапрасну «жемчуга» ведения», просто осеняют небесной радугою духотворённого света начинающих различать высокие вибрации духопричастия человеков, молчно призывая ко великому со-причастию ко любящей красоте блаженной мудрости Истока...
«Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться, Ну, так и лезет в драку с ним»
Метафизический комментарий: И, как зачастую и случается, отражённый божественный свет пробуждённого человека притягивает не только будущих со-причастников, но и нынешних «отвергателей», невежественно верующих во свою «оконечную» «концептуально-доктринальную «правду»» человеков, начинающих бесовски «лаять, визжать и рваться» при прикосновенности ко чистому любящему свету, словно стремясь «затмить» Божию мудрость и «побороть» любовь, представив себя великими благодетелями «оконечной концептуально доктринальной правды» своих «интеллектуализированных «эго»».
««Соседка, перестань срамиться», Ей шавка говорит: «тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет Вперед И лаю твоего совсем не примечает»»
Метафизический комментарий: Однако ж, даже среди мирских людей встречаются души, во глубине чувствующие «нечто неизмеримо большее», нежели «обыденность», и понимающие, что «тягаться» со пробуждёнными мастерами занятие не только бессмысленное, но и просто глупое, ибо во сути — любящий свет Творца — «не затмеваем и не озлобляем», «доктринами, верами и концептами» не поругаем в основе, и все «урчаще-гавкающе-кусачие» «моськины» действа смешны даже «шавкам», не говоря уж о более высоких «мирских ранжирах» «нормальных» человеков, не претендующих на «оконечную эго-избранность» вещателей «полуправды истинных кривд».
««Эх, эх!» ей Моська отвечает: «Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки»
Метафизический комментарий: И признаётся мнящая себя знатоком «концептов, вер и доктрин» по сути миркая душа, не обладающая ни священной молчностью, ни живым чувством духоприсутственного жития, - я так заявляю о своей правоте, и имею на то полное «биологическое» право, да и кто ж и что ж буду я «без борьбы и драки», да и дух моей правды «забияйно-воинственен», ибо развелись тут всякие «гуру-слоны», вообразившие себя превыше наших «правд», - и продолжает «моська», несмотря на предостереженье «жучки», неистово обнажать свои микроскопические «клыки «правды»» и рьяно «обгавкивать» носителей Божией мудрости, ибо иначе она будет «ничто», «даже с палочкой» всех своих концептов, доктрин и вер «ителлектуального эго», не имеющего ничего общего со священной блаженной любящей красотой и превышней мудростью.
«Пускай же говорят собаки: «Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона!»»
Метафизический комментарий: И идёт во своём провозвестии Мастер далее по «городам и весям», «не раскидывая жемчуга», а сияя глаголящей молчностью живой богоприкосновенности... а «моськи» напаиваются своей силою «иллюзорных кривооких гавкающих «правд»»...
Так встречаются и расходятся истинная мудрость, пребывающая во трансцендентальном просветлённом сознании целостности, и полуправда, обретающая черты ядовитых «кривд» при попытке самовознесения во истину последней небесной инстанции...
Но не зря снимает «шапку-невидимку» Видящий — ибо явно иль тайно — за ним следуют будущие люди Золотого века, которые и ныне есть среди нашей людской братии на Земле... обречённой обрести всеобщее блаженное веженье в «оконечную» Эпоху праздничной красоты со-возлюбленной мудрости Превышней венценосной эсхатологии проекта человека...