Найти тему
Т-34

Они ехали на Восточный фронт «бить русских»

В 1941 году наряду с контрнаступлением под Москвой были проведены наступательные операции наших войск под Ростовом, Тихвином и в Крыму. Эта история произошла на Южном фронте зимой 1941-1942 гг.

Служили три фрица...

Три здоровенных рыжих немца пили мюнхенское пиво, закусывали краденым голландским сыром. В кафе было шумно. Оркестр играл не переставая швабские марши. Друзья чокались. Было весело. Они ехали на Восточный фронт «бить русских». Они ехали, полные надежд и упоений. Перед от'ездом три рыжих немца сфотографировались. Альфред Франке попал в 13-ю танковую дивизию, Герберт Блюм — в полк «Великая Германия», Рудольф Панкратц — в полк СС «Вестланд».

В июле Франке писал своей подруге Эльфриде:

«Я эти два дня так напивался, что едва держался на ногах. Но меня не рвало. Что уж в меня войдет, то больше не выйдет»

В октябре Блюм писал матери:

«Мне кажется, что русские уже разбиты и мы потихоньку будем возвращаться домой»

Блюм воровал в Мариуполе, Таганроге. Посылал матери мыло, сукно, сахар.

«Я надеюсь, — писал он домой, — что мы скоро пришлем вам посылочку с Кавказа».

Они надеялись. Три рыжих немца мечтали о кавказском солнце, о кахетинском вине, апельсинах.

Но вскоре надежды рухнули. Под мощными ударами доблестных защитников Советского Юга их мечты развеялись.

«Уже совсем холодно, — писал в декабре Панкратц. — Ноги сильно замерзают. Пришлите мне наушники. В каске просто невозможно выдержать. От теплых перчаток я бы тоже не отказался. Еще несколько слов о мучениях, которые нам доставляют вши. Вы можете нам поверить: от вшей мы страдаем больше, чем от холода. Сегодня утром я надел свежую рубашку, а в обед я уже не мог выдержать от зуда. Все тело чесалось, и рубашка была осыпана вшами. Я задавил более 50. Мой друг возле меня как раз бьет вшей. Только что я услышал, что он поймал 87 штук...»

И так надежды рушились.

Немцев били на Юге. Страшно били. От полков, где служили три рыжих немца, как говорится, остались рожки да ножки.

И судьба свела вновь трех бандитов. Они попали в плен. У них был жалкий вид. Они дрожали от холода. По их ветхим шинелям ползали вши.

Мы застали этих вояк в одном из поселков Донбасса. Они стоят перед нами с'ежившиеся, оборванные, обмороженные, немощные. От их фанфаронства не осталось и следа. Альфред Франке отморозил ноги. Он проклинает русскую зиму. Он не может даже ковылять. Его тушу взвалил по старой дружбе на плечи Герберт Блюм, у которого отморожены уши и нос. Он стучит зубами от стужи. И третий приятель Рудольф Панкратц испытал на своей шкуре русскую зиму. У него отморожены руки. Даже на нашем Юге замерзают гитлеровские вояки.

Таков печальный конец трех рыжих бандитов. Они хотели видеть себя триумфаторами. Они хотели покрыть себя славой победителей.

Они покрыли себя позором и вшами.

Мих. КОТОВ, Вл. ЛЯСКОВСКИЙ. Южный фронт (1942)