1. Давать оценку ситуации.
Положительная: Говорить: «Все будет хорошо.», «это пройдет» - идет процесс оценки, реальность не соответствует тому, что вы говорите, человек ищет причины того, почему не будет хорошо. Так же эти фразы пустые обещания. Вы не знаете, как будет, будет ли хорошо или нет. - Негативная: Не вестись на панику. Не говорить, что все ужасно. Не называть человека бедолагой и говорить, как вам его жаль, говорить какой человек плохой, неправильный, ужасный, ситуация плохая и тд. Что кто-то прав, а кто-то нет. Утешение «проблема не в тебе, ты сделал все возможное». Никакой жалости и тд.
2. Подавлять эмоции и не соглашаться с ними.
Говорить: «Успокойся», «веселее не вешай нос», «заткнись», «не ори». И тд. «Не злись на меня» «хватит обижаться» «ой эта не такая ситуация, чтобы так сильно на это реагировать»
3. Поучать и исправлять человека.
«Я же говорил, а надо было заделать так», говорить человеку, что он неправильно все понял и был не прав.
4. Давать советы.
Говорить свои аналогичные ситуации и как вы с ними справились – наш опыт может быть ограничен или негативен.
5. Рваться на помощь.
Не нужно помогать тому, кто вас об этом не просит. (про намеки и тд)
6. Соревноваться.
«Да что ты разнылся, а вот у меня хуже было и ничего, справился»
7. Объяснять.
Попытка оправдаться чего вы не сделали почему.
8. Слишком много вопросов.
Много видео на ютубе рассказывают, что, чтобы проявлять эмпатию, надо задавать вопросы человеку и слушать его. Да действительно это так, но, когда мы слишком много задаем вопросы, при этом без отдачи обратной связи – это не помогает человеку, он не чувствует себя услышанным. Никогда не задавайте вопрос «почему», замените на «как».
9. Границы.
Не стоит размывать свои границы и потакать в чем-то человеку, точно также не стоит продавливать границы другого человека и настаивать на своем. – ни давить, ни выспрашивать то, что не хочет человек говорить. Поддерживать, когда у самого нет ресурса и желания.