Вика раздражала отца своим постоянным присутствием. Она беспардонно рылась в его документах, раскиданных по столу, внимательно подслушивала все телефонные разговоры, а в один из дней заняла место за длинным столом во время совещания.
- Олеся, вы сделали ошибку, - заметила Вика, демонстрируя секретарю документ, который та принесла на подпись. Мало того, что она опередила отца и выхватила его из рук Олеси, так еще и заметила ее промах.
Рассказ "Мелкая", часть 36
↩️Начало истории
Отец посмотрел на дочь поверх очков. Ее стало слишком много в его офисе. Вика заполонила собой все.
- Тебе не пора домой? – пробормотал отец дочери, жестом указывая Олесе, переделать документ.
Вика довольно посмотрела ей вслед. Пусть скажет спасибо, что она не разболтала отцу, что та втихаря консультируется с Ильей. Вика преследовала свои цели. Олеся обязательно расскажет ему, что дочь генерального докапывается до нее. Так Илья узнает, что Вика тоже чего-то стоит. Не такая уж она и Мелкая.
- А чем ты сейчас занимаешься? – спросила Вика, игнорируя вопрос отца. Он вздохнул и покачал головой, понимая, что просто так ему от нее не отделаться.
- Пытаюсь хоть что-то понять из отчета Стаса. Вот кого надо грамоте обучать, - Сергей Федорович кинул Вике бумагу и устало потер ладонью лоб, - думал, выйдет из него толк. Переведу его на объект, да и дело с концом. Вот помру, и все здесь развалится…
- А ты… - Вика осторожно подбирала слова, - ты меня научи.
Он скривил лицо. Сергей Федорович даже в далеких фантазиях не предполагал, что такое возможно. Женщины не занимаются строительством, да и бизнесом в целом. Они сидят дома, окруженные детьми, создают уют и ждут любимого мужа с работы. Именно поэтому, салон Алины находился под контролем отца. Он был его владельцем и в любой момент мог лишить дочь власти.
- Почему нет? – не сдавалась Вика, - вот увидишь, я справлюсь. А когда окончу институт…
- Можешь не продолжать. Я этот абсурд даже слушать не хочу.
Вика расстроилась. Отец не оставлял ей ни малейшего шанса. Дома она пожаловалась матери.
- Это же твоя фирма. По документам, - напомнила Вика, - прикажи ему, пусть обучает меня. Чем я хуже?
- Не могу, - Лариса развела руками, - по обоюдной договоренности… после развода я перепишу организацию на него. Не хочу даже касаться этого. Да и куда мне?... Нравится платье?
- Мама! Какое еще платье? – Вика нахмурилась. Все свое свободное время мама проводила за выкройками. Она нашла дело по душе, и лезть в строительный бизнес не собиралась.
Зато отношения с мужем у них значительно потеплели. Сергей Федорович стал приходить домой раньше, а в один день остался стоять на пороге, не разуваясь.
- Я сейчас, - сказала ему Лариса, подкрашивая перед зеркалом губы. Он смотрел на нее во все глаза, как смотрят мужчины, очарованные красотой любимой женщины.
- Вы куда? – теперь Вика поняла, почему мама так спешила сегодня дошить свое новое платье. Отец, во избежание неудобных для него вопросов, поспешил на улицу.
- Мы… в ресторан, - ответила Лариса, застегивая сапоги, - надо обсудить некоторые детали развода. И заодно выгулять наряд.
- Ах, развод… - Вика прищурила глаза, - ну-ну.
Мама послала воздушный поцелуй и выпорхнула из дома.
- Я не удивлюсь, если в скором времени они нам еще и брата подарят, - проворчала Алина, - чтобы на фирме его работал. Стас ему неугодный оказался. Забросил его на объект. А там начальник злой, как собака. Чуть что, премии лишает. А я свадьбу шикарную хочу. Чтобы три платья за вечер, выездная регистрация, фейерверки, а потом на Мальдивы махнуть. На месяц.
Вика улыбнулась и покачала головой.
- Ты только Стасу об этом не говори, а то сбежит раньше времени, - она рассмеялась. Алина гордо вскинула подбородок.
- Не сбежит. После нового года сразу же заявление подавать пойдем. А там, как говорится, уже не отвертишься.
Одно то, что Сергей Федорович безоговорочно принял будущего зятя, уже было странным. Раньше он стерег дочерей, как цепной пес, а сейчас, по всей видимости, увлекся своей личной жизнью. Их смех раздался в доме около полуночи. Вика еще не спала. В последнее время она мучилась от бессонницы. Ее влюбленность в Илью переросла в одержимость. Вика безумно скучала по нему.
Из коридора послышался приглушенный смех отца.
- Тише, - зашипела Лариса, с трудом удерживая хохот, - все спят.
Они зашли в спальню и закрыли за собой дверь. Вика улыбнулась, переворачиваясь на другой бок. Родители тщательно скрывали от всех, что их тянет друг к другу. И не так-то это просто возобновить отношения после стольких обид.
- Я всего лишь хочу восстановить справедливость, - услышала Вика утром из кухни. Отец стукнул кулаком по столу так сильно, что чашки громко зазвенели.
- Сереж, зачем старое ворошить? Я не хочу, да и не получится уже. Кто докажет? - отмахнулась Лариса, протирая пролитый им чай.
- Столько лет! Ты столько лет провела там не по своей вине. Нет, я не успокоюсь, пока с тебя не снимут судимость.
Вика зашла на кухню. Отец сразу же замолчал и в привычной для него манере нахмурил брови.
- Опаздываешь, - заметил он, строго глядя на дочь. Вика села напротив него и улыбнулась. Сергей Федорович торопливо закончил завтрак и вышел из-за стола. Его смущали подозрительные насмешливые взгляды дочери, которая сразу же заметила, что на диване в гостиной этой ночью никто не спал.
- Как прошел вечер? – спросила Вика маму, которая в отличие от отца была более разговорчива.
- Отлично. Устрицы были безумно вкусными, а вот кальмар жестковат.
- Ммм… - Вика хитро улыбнулась и схватила со стола бутерброд. Глаза Ларисы светились неподдельным блеском. Она была счастлива. Скрыть это было невозможно.
Вике хотелось засыпать ее вопросами. Можно ли простить предательство? Можно ли после этого доверять? И какие чувства могут появиться у двух людей после столь длительного разрыва.
Они оба совершили много ошибок. Им есть за что извиниться друг перед другом.
После института Вика снова направилась на работу к отцу. Она успела уже выучить его выражение лица, с которым он встречал ее в кабинете. На этот раз все было по-другому. Сергей Федорович вел напряженную беседу по телефону. При виде дочери он замер.
- Переводчик заболел? – пробормотал он в трубку, - не страшно, у меня свой переводчик есть. Скоро буду.
Сергей Федорович вскочил с кресла, застегивая на ходу пуговицы пиджака.
- Давай, бросай рюкзак и вперед, - скомандовал он.
- Куда? – Вика опешила.
- Иностранный партнер в гости пожаловал. Как снег на голову. Будешь переводить.
- Я? – она окончательно впала в ступор.
- Ты, - отец торопливо сгребал со стола документы, - сколько я денег на твоего репетитора по английскому потратил, знаешь? Должно же мне хоть что-нибудь вернуться назад?!
Вика дико нервничала. Она шла следом за отцом. Ноги и руки у нее дрожали от волнения. Вика постоянно прочищала горло, чтобы голос тоже не задрожал. У нее появился шанс показать себя. Наконец-то. Вика не сомневалась в своем английском. Она боялась не оправдать ожидания требовательного отца, который первый раз рискнул доверить ей столь важное дело.
Пару раз Вика запиналась. Отец бросал на нее напряженные взгляды. Зато его партнеры были к ней благосклонны, улыбались и кивали, оценивая ее юный возраст и возможное отсутствие опыта.
- А вначале зачем мямлила? – строгим голосом спросил он, как только они вернулись в кабинет.
- Я переволновалась…
- Переволновалась, - эхом повторил он, - а еще фирмой собралась управлять. Волнение очень дорого обходится. Чуть растерялся, потерял доверие партнера. Поняла?
Вика кивнула. Она до сих пор не могла успокоить бешеный стук сердца. Только что, в ее присутствии речь шла о таких больших деньгах, что у нее захватило дух.
- А как ты научился такому хладнокровию? – спросила Вика.
- С опытом приходит. А вначале я, как и ты, ничего не понимал… - Сергей Федорович замолчал. Он посмотрел на дочь и поднялся со своего кресла, - садись.
Вика послушно опустилась в мягкое кресло. Отец разложил перед ней папки с документами, попутно объясняя назначение каждой. Он говорил быстро и четко. Вике пришлось сконцентрироваться, чтобы не упустить ничего важного.
- На этом все, - объявил отец, когда в его кабинет вошел его давний друг Вадим Олегович. Тот протер очки, словно не верил собственным глазам.
- Здравствуйте, - поздоровалась с ним Вика, проходя мимо.
- Да… Вика… - окликнул ее отец, - спасибо за помощь. Выручила.
- Если что… обращайся, - Вика улыбнулась и вышла из кабинета. Она оставила щель в дверном проеме, и оттуда сразу же донесся приглушенный голос Вадима Олеговича.
- Ты, Серега, с ума похоже сошел? Вику? На место директора? Это провал.
- Разберусь, я, Вадим. Сам. Что там у тебя?
↩️Начало истории
#рассказы #жизненные истории #отношения