Периодически смотрю статьи на тему театра и вижу, что люди пишут о том, что театр превращается в непотребные игрища больных фантазий сценаристов и режиссеров.
А как иначе, касса нужна, вот и ищут специалистов, которые могут пощекотать нервы публике. И чем не-здоровее режиссер, тем лучше у него это получится.
Захотелось и мне написать статью на эту тему. Вот она, перед вами. Жду критики в комментариях.
В статье я буду использовать цитаты, в основном, психолога Ролло Мэя.
У этого психолога есть потрясающие высказывания, которые отвечают на многие вопросы. Фразы сильные по свой сути, их надо не просто читать, над ними надо думать
Надеюсь все уже обратили внимание на то, что происходит в культурной жизни? Полагаю, что современные режиссеры поняли простую истину- стыд и совесть вредно влияют на кассу.
Несмотря на то, что государство помогает деньгами театрам, деятели от искусства тащат непотребство на сцену, объясняя это поисками и свободой самовыражения.
Чтобы понимать чем они занимаются, пребывая в поиске свободы самовыражения, надо помнить фразу другого психолога, Ирвина Ялома
Актом освобождения они называют погружение в самое низкое что есть в человеческой природе.
Ролло Мэй и Ирвин Ялом это два психолога экзистенциалиста. То есть два психолога, которые работают в области нахождения и формирования смысла жизни и ее финала.
То есть работуют с сутью. А это очень важно для понимания процессов, которые идут в обществе. Если общество погружается, вернее общество погружают, в деградацию, то какая в этом цель?
Какие ценности продвигают деятели культуры? Свободу любви и вседозволенности?
Какая в этом опасность?
Ролло Мэй пишет:
С торжеством «свободной» любви все разучились любить; свобода принесла нам не освобождение, а новое рабство.
Дело в том, что любовь это торжество жизни. А торжество свободной любви это торжество тлена.
У Р.Мэя есть фраза, которая мне очень нравится. Просто хочу привести ее в статье.
Р. Мэй говорит: В нашем обществе легче обнажиться физически, чем психически или духовно, - легче делиться телом, чем мечтами, надеждами, страхами и стремлениями, поскольку они считаются более личностными чем тело, а значит, поделившись ими, мы становимся беззащитными.
Бегство от чувств это побег в суррогаты. Не умеющий или опасающийся чувствовать всегда спасается суррогатами. Алкоголь, наркотики, свободная любовь, экстрим.. Пошлые пьесы из этого же ряда.
Вот и получается, что современнный театр ищет экстрима, дает возможность человеку увидеть непотребство как способ убежать от проблем..
Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас. (Иоганн Фридрих Шиллер)
То, чем живет режиссер, то он тащит и на сцену. Чем пошлее картинка в голове режиссера, тем больше публики придет на спектакль и пополнит кассу
Правильно?