"Тигр".
Эта машина предназначена для патрулирования и разведки, а также для огневой поддержки пехотинцев. "Тигр" может перевозить до 10 полностью экипированных солдат одновременно, а также перевозить грузы по местности, по которой не могут проехать обычные автомобили. Заказчиком разработки БА (бронеавтомобиль) является фирма Bin Jabr Group Ltd из ОАЭ. В дальнейшем контракт был разорван, но на базе доставшейся доукументации совместно западными партнерами стали выпускать свой "Тигр" -" Nimr".
Несмотря на то, что они были специально созданы для использования в военных целях, некоторые автомобили "Тигр" также были модифицированы для использования в гражданских целях. Так, что у кого есть деньги, может иметь этого "зверя" в своем гараже.
Существует до 20 вариантов автомобиля "Тигр". Эта машина может преодолевать траншеи глубиной 1 метр, развивая скорость до 140 км/ч при 700 кг брони на машине. Есть даже варианты "Тигр", способные выдержать взрыв. В настоящее время БА находится в процессе модификации. Задачей было создание принципиально новой конструкции на базе существующего шасси, доказавшего свою эффективность в ходе российской военной кампании в Сирии. "Тигр" и его модификации производится на Арзамасском машиностроительном заводе.
"Витязь-2" грузовик с секретом.
У российских военных есть автомобиль "Витязь-2", грузовик с бронированным модулем, спрятанным под брезентовым покрытием.
Особенностью "Витязя-2" является его необычный внешний вид. Внешне БА выглядит как стандартный "Урал-4320", но внутри находится бронированный отсек, способный перевозить до 16 солдат. Этот отсек выдерживает большинство выстрелов из обычных штурмовых винтовок — 5,45×39 мм и 7,62×39 мм — с близкого расстояния.
Кабина водителя еще более защищена, способная защитить водителя от огня снайперской винтовки калибра 7,62×54 мм. Оба модуля (водительский и пассажирский) имеют небольшие технологические отверстия для стрельбы по врагам.
Кроме того, он выдерживает взрыв или самодельное взрывное устройство с тротиловым эквивалентом около 2 кг. Этот БА разработан на базе автомобилей серии Урал. Двигатель БА имеет мощность 285 лошадиных сил и 9-ступенчатую коробку передач, помогающую машине развивать максимальную скорость до 90 км/ч. Автомобиль может проехать до 1000 км на 1 баке.
"Тайфун" - бронированный монстр.
Эта машина предназначена для перевозки войск по всем типам местности при любых погодных условиях от -50 до +40 градусов по Цельсию. Помимо перевозки солдат (машина может перевозить до 10 солдат), "Тайфун" может использоваться для перевозки зенитной артиллерии/артустановок, пусковых установок беспилотных летательных аппаратов и другого оборудования.
Все машины класса "Тайфун" базируются на шасси КамА-З63968. Благодаря этому 15-тонный БА может передвигаться по снегу и песчаным дюнам, а также преодолевать препятствия на воде.
"Тайфун" имеет самую совершенную броню на рынке, выдерживающую 14,5-мм бронебойные пули. Благодаря этим характеристикам «Тайфун» может стать мобильным аванпостом, защищающим солдат в пути.
"Водник" - ГАЗ-3937
Автомобиль построен по модульной схеме. Сварной корпус включает в себя два съёмных модуля. Передний модуль состоит из силового отделения и отделения управления, разделенных герметичной перегородкой. Обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия, может преодолевать водные преграды глубиной не более 1,2 метра. Имея модульную конструкцию, задний отсек можно использовать в различных целях, например, под площадку для миномета. Мощность двигателя - 175 л.с., на одном баке может проехать до 1 000 км. В свое время Россия продала 48 машин Уругваю.
"Выстрел".
Это тоже машина на базе шасси КамАЗ, но в основном предназначена в качестве командно-штабного и санитарного автомобиля работающего в полевых условиях.
"Выстрел" имеет такую же броню, как и "Тайфун", защищает от 14,5-мм бронебойных пуль и способен выдержать наезд на мины в зоне боевых действий.
Выстрел может преодолевать препятствия, как танк Т-80. Эта машина прошла испытания в горной местности, а также на плато высотой до 4,5 км. Они очень хорошо работают в условиях температуры от -45 до 50 градусов Цельсия. Они также выдерживают высокую влажность до 98% и скорость ветра до 30 м/с.
На базе этой машины разработан целый ряд специализированных БА.