Это страх потери власти, страх оказаться в одиночестве. Всё больше учёных и психологов приходят к мнению, что страх перерастает в сильную мотивацию к действию.
Нечто подобное происходит и с политиками, которые осознают, что власть — это их инструмент для достижения целей и при этом подчиняет ей своих последователей. При этом они не могут изменить своё поведение и не могут от неё отказаться. Все действия политиков влияют на положение их страны, и это, несмотря на ошибки, которые они допускают при этом.
Почему Россия не Испания
Для продвижения революции не нужны массовые открытые беспорядки. Достаточно и хорошо организованной и подготовленной информационной кампании в СМИ и интернете, и массовых акций протеста, которые люди смогут организовывать самостоятельно, так как в большинстве крупных городов и крупных посёлков есть потенциал к их организации.
В качестве примера можно привести сирийский сюжет.
Первая часть фильма — это анкетирование, на которое приходят рядовые граждане. Их интересует в первую очередь зарплата, жильё и сфера досуга. Социальная напряжённость растёт. В рамках социологии молодёжи (опросы проводятся параллельно с опросом населения, то есть не объективно, а с прицелом на то, чтобы граждане отвечали автоматически, как будто готовы и ждут такого ответа) проводится опрос населения в провинции:
Судя по результатам опроса, подавляющее большинство ответов было отрицательным.
Судя во всему, средний класс, воспринимая реальное положение дел в стране через призму угнетения народа и «договора с дьяволом», и в самом деле готов прийти к власти в обмен на материальные блага и легитимацию своей позиции.
Второй блок сюжета — это уже демонстрации и митинги. С помощью социальных сетей и интернета создаются координационные советы, люди учатся осуществлять переход власти. Через это обучение они начинают чувствовать себя сопричастными к действу, а не просто сторонними наблюдателями, и принимать самостоятельные решения.