«К началу Отечественной войны Александр Раевский уже поступил на военную службу – дворянские дети начинали служить с 15 лет. Он был младшим офицером в Пятом егерском полку. Николаю Николаевичу 2-му исполнилось к тому времени всего 11 лет. Но отец взял его с собой в армию, чтобы тот привыкал к походной жизни. 11 июля 1812 года под деревнями Салтановка и Дашковка в Белоруссии произошёл бой, который обессмертил имя Раевских в России. В тот день генерал-лейтенант Раевский, за плечами которого было уже много войн и сражений, получил приказ командующего 2-й армией генерала от инфантерии Багратиона атаковать своим 7-м корпусом во фланг корпус французского маршала Даву. Раевский, не зная о силах Даву, исполнил приказание в точности. Как позже выяснилось, французы превосходили русских в численности почти вдвое. Раевский не сумел сбить Даву, но он создал очень серьёзную угрозу для него, сильно задержал общее наступление французов и, в конечном счёте, позволил двум русским армиям соединиться. «Сколь ни известно общее врождённое во всех истинных сынах России пламенное усердие к Государю и Отечеству, мы не можем, однако, умолчать перед публикою следующего происшествия, подтверждающего сие разительным образом, – писала три недели спустя петербургская «Северная почта». – Пред одним бывшим в сию войну сражением, когда генерал-лейтенант Раевский готовился атаковать неприятеля, то, будучи уверен, сколь личный пример начальника одушевляет подчинённых ему воинов, вышел он пред колонну не только сам, но поставил подле себя и двух юных сыновей своих и закричал: “Вперёд, ребята, за Царя и за Отечество! Я и дети мои, коих приношу в жертву, откроем вам путь”. Чувство геройской любви к Отечеству в сём почтенном воине должно быть весьма сильно, когда оно и самый глас нежной любви родительской заставило умолкнуть». «В момент решительной атаки на французские батареи, – писал про Раевского и его сыновей в 1874 году историк Н.М. Орлов, – взял их с собою в главе колонны Смоленского полка; причём меньшого, Николая, он вёл за руку, а Александр, схватив знамя, лежавшее подле убитого в одной из предыдущих атак нашего подпрапорщика, понёс его перед войсками. Геройский пример командира и его детей до исступления воодушевил войска». Этот эпизод, когда Раевский ведёт в атаку своих детей, отразился в картинах и фильмографии. Сам Раевский был тяжело ранен в этом сражении, но остался жив, и позднее отличился при Бородине. «Из меня сделали римлянина, – говорил впоследствии Раевский-старший поэту Константину Батюшкову, – про меня сказали, что под Дашковкой я принёс на жертву детей моих». «Но, помилуйте, ваше высокопревосходительство, – возразил Батюшков, – не Вы ли, взяв за руку детей Ваших и знамя, пошли на мост, повторяя: “Вперёд, ребята, я и дети мои откроем вам путь” или что-то тому подобное?» «Я так никогда не говорю витиевато, ты сам знаешь. Правда, я был впереди. Солдаты пятились, я ободрял их. Со мною были адъютанты, ординарцы. По левую сторону всех перебило и переранило, на мне остановилась картечь. Но детей моих не было в эту минуту. Младший сын собирал в лесу ягоды. Он был тогда сущий ребёнок, и пуля ему прострелила панталоны. Вот и всё тут. Весь анекдот сочинён в Петербурге. Твой приятель Жуковский воспел в стихах. Журналисты воспользовались случаем, и я пожалован римлянином. Вот как пишется история!» Самое любопытное, что эта запись была сделана Батюшковым ещё в 1817 году и в середине 19 века стала известна историкам. Но поскольку она опровергала уже полюбившуюся всем легенду, на неё не обратили внимания. Понятно, что не мог русский генерал быть настолько зверем, чтобы ставить под пули своего 11-летнего сына. А 17-летний Александр участвовал в сражении под Салтановкой и ходил в тот в день в атаку, но в другом полку – в своём, Пятом егерском, а не в Смоленском. Поэтому его и не могло быть рядом с отцом.»
«Аделаида Бартлетт: чем закончился почти платонический брак».
«Английский художник Джон Мартин / John Martin (1789 — 1854). Седьмая чума в Египте».
«Итальянский художник Фаусто Зонаро / Fausto Zonaro (1854 — 1929). "Девушка с тыквой". 1889».
«Дневное платье. Шелк шармез, кружево. Около 1903 года. Augusta Auctions».
«Немецкий художник Якоб Эммануэль Гайссер / Jacob Emmanuel Gaisser (1825 – 1899). "Игра в карты".
«Итальянский художник Люциус Росси / Lucius Rossi (1846-1913). "Доставка письма".
«Нидерландский художник Георг Якоб Иоганн ван Ос / Georgius Jacobus Johannes Van Os (1782 — 1861)».
«Тоскующий о безбурном счастье и тихих радостях жизни, обеспеченный, средних лет господин ищет в целях брака знакомства с интеллигентной, нежной души женщиной, представительной внешности, от 24 до 38 лет, мягкого характера, скромной, не светской, не сухо-прозаичного склада, любящей порой помечтать о голубых звездах далёкого неба, видящей в браке не одну материальную пристань; нисколько не вредит сентиментальность, но властный характер и бурная душевная стремительность, неуравновешенность – совсем не желательны. Вообще хотелось бы найти женщину немного старинного, тургеневского уклада. Внешность: видная, не маленького роста, не худая, интересная. Материальная сторона роли никакой не играет; барышня, вдова, разведённая – безразлично. Будьте в ответах по возможности подробны и искренни, так как только при искренности обоюдной есть гарантия успеха. Письма будут возвращены. Номер телефона желателен. "Брачная газета", 5 ноября 1911 года.»
«100,000 тысяч имею состояния. Молодой, 23 лет, здоровый, сильный, жизнерадостный, с очень хорошим баритоном, блондин, единственный сын. Отец – первое лицо в большом губернском городе. Ищу жену с большим состоянием не для себя, а чтобы широко и красиво прожить жизнь, не нуждаясь. Я абсолютно не пью, не играю в карты и даже не курю, с удовольствием бы через жену вошёл в большое торговое дело, хочу работать. Только серьезно прошу писать. Фотография желательна. "Брачная газета", 5 ноября 1911 года.»
«Экс-король португальский Мануэль, который вместе с своей супругой, немкой по рождению, с самого начала войны занимается в Англии работой для больных и раненых, решил теперь всецело посвятить себя этой деятельности и намерен заняться ортопедической помощью военным инвалидам. "Раннее утро", 5 ноября 1916 года.»