Найти тему
Тайны искусства

Магия на картинах современного художника Дэниела Сприка

В этой статье расскажу вам как автор с помощью своих работ выражает тоску по дому и по местам, где он никогда не был.

Дэниел Сприк, "Сирень"
Дэниел Сприк, "Сирень"

В древнем валлийском языке есть слово, которое передает глубокую тоску, которую иногда испытывают странники по утраченному дому или по исчезнувшему месту, где наши сердца когда-то находили успокоение. Это глубокое чувство, называемое "hiraeth", прекрасно описывает эту тревожную тоску, это атавистическое желание, этот романтический голод по утраченной родине, в которой наши души могли бы обрести покой в равновесии с природой, в гармонии с миром и в согласии с нашими предками. Прагматичные саксы называли это "heimweh", что означает "горе дома" или "боль дома", но это недостаточно полное и богатое слово, чтобы описать личную и мифическую смесь грусти и ностальгического удовольствия, которая окружает кельтское hiraeth (произносится "heerath"), которое складывает вместе чувства духовной пустоты и физической тоски, которые мы испытываем, находясь в этом эмоциональном состоянии. Англичане называли его тоской по дому, но hiraeth - это не просто желание вернуться к привычному; это пустота, которую можно заполнить только погружением в любимый, мифологический дом, который мы желаем и оплакиваем, который, возможно, никогда не существовал на самом деле, который, возможно, никогда не был явлен миру, может быть местом, где наши души чувствуют свой источник, где духи наших предков взывают к нам, где наша история переплетается с землей в полной гармонии с нашим духом. В нашем хирэте мы представляем себя в согласии с этим совершенным местом, наши сущности распадаются в единстве с этой родиной.

Дэниел Сприк, "Кровать"
Дэниел Сприк, "Кровать"

Мастер живописи Дэниел Сприк представляет свой hiraeth в образах, в скромных интерьерах, запечатлевших простые моменты его домашней жизни. Здесь он видит незаправленную постель, полную сияния и света белых простыней, где спящее и отдохнувшее тело оставило свой след на измятой ткани, - это убежище и святилище, парящее над насыщенной темнотой полированного теплого деревянного пола. Вот он на городском пейзаже горизонта Денвера под объятиями облаков, на балконе, уставленном тарелками и фруктами, распростертыми и возвышенными под долгим розовым и чувственным сиянием заката. И вот он, составленный в сине-белой керамике и молочно-белых банках, в очищенном апельсине и цветах, в луче света, на фоне липкого и рассветно-розового неба за окном, обрамленного лиственными очертаниями природных форм. Стеклянный шар повторяет скрученную и пустую комнату. Все удваивается в зеркале, обращенном к нам, но здесь никого нет. Нет ни отражения наблюдающего художника, ни признаков какого-либо наблюдателя. Кто заполнит пустоту? Природа не терпит вакуума, и чистая пустота этих голых тарелок просит нас принести еду, приглашает нас предложить себя к общему столу, заполнить эти пустые пространства, удовлетворить наши hiraeth.

Дэниел Сприк, "Натюрморт и город"
Дэниел Сприк, "Натюрморт и город"

Сприк научился находить свой путь по заколдованным тропам, которые лежат за пределами обычного технического мастерства, и вошел в неизвестную страну божественного света, сверхъестественный и маргинальный мир сенсорной магии. Его картины похожи на реальность, но они разделяют его тонкое видение пространства между нашим миром и миром вибрирующего света. Вот его хирэт, созданный из света. "Энергия находится в вибрации, и все во Вселенной - это вибрация, - говорит он, - и поэтому я говорю об этом метафорически, даже не зная, что такое вибрация на физическом уровне - знаете, иногда можно увидеть звуковую вибрацию на поверхности стакана воды. Я понимаю акустическую вибрацию, это самое простое для понимания, гораздо больше, чем световую вибрацию, потому что там мне приходится верить физикам на слово".

Дэниел Сприк, Фантастический пейзаж
Дэниел Сприк, Фантастический пейзаж

На улице он рисует в утреннем свете у тихой воды, в солнечном свете у порогов, в сумерках у излучины реки. В студии он колдует, создавая светом волшебный мир, придумывая воображаемые пейзажи. Он принадлежит природе. Солнечный свет никогда не придавал такой формы берегу реки, где умбровый подрез встречается с отражающей водой, и круги солнечного света пробиваются сквозь сумерки, но Сприк чувствует, как особая игра света может затронуть душу, и выстраивает свои масла, как переплетающиеся строфы заклинания. "То, что мы видим, - это лишь малая часть того, что происходит на самом деле». Вот его "Хирэт". Пейзаж для него великолепен, и небо раскинулось над ним, стоящим высоко над туманной землей.

Дэниел Сприк, "Судьба и стремление"
Дэниел Сприк, "Судьба и стремление"

Женщина сжимает руки в теплом утверждении, в благодарной молитве, в счастливом отказе от полного и открытого приема, в темном обрамлении розового и фиолетового снега, под бледным небом, разделенным низкой веткой дуба на краю холодного Неметона в ледяной земле и за домом в тени, ожидая, когда к ней присоединятся друзья и семья. Она - воплощенный дух дружеского очага, воплощение теплого пламени hiraeth, стоящего на морозной земле и замерзшей воде.

Мы живем среди многих людей, чья жизнь завершена в очаге и сердце, и кто, возможно, никогда не чувствовал хирэт. Они могут слышать это слово, но не знать его музыки, они могут видеть эти картины, но не воспринимать в них утраченный духовный или физический дом, ибо они никогда не забредали далеко от своего собственного, и хотя они могут спокойно жить прагматичной и довольной жизнью, их сердца, хотя и бьются в земном и ровном ритме, притуплены к ритмам других сфер, и их тяжелые уши не слышат романтических и мистических мелодий воображаемой земли; они закрыты для контрапункта hiraeth.

Дэниел Сприк, Судьба и стремление
Дэниел Сприк, Судьба и стремление

Странники никогда не смогут по-настоящему вернуться домой, ибо они набрались широких взглядов, которые приносят долгие путешествия, и они жаждут запомнить время и место, которые ускользнули в чужую страну прошлого, и их метафизическая тоска никогда не сможет завершиться - но их глаза могут широко раскрыться для исцеления, которое приносят картины Сприка, заменяя утраченный и священный центр, якорь, новую основу. Вот его "Хирэт".

P.S. У Дэниэла Сприка есть инстаграм, оставляю ссылку на него:

https://instagram.com/sprickdaniel?utm_medium=copy_link

Если вам понравилась статья, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте лайк! Это очень мотивирует меня выкладывать новые посты. Благодарю.

#картины #искусство #живопись #картина #художник #мировое искусство #картины со смыслом #скрытый смысл #изобразительное искусство #современное искусство