Продолжаю делиться своим опытом в ведении и продвижении ТГ-канала по загородной недвижимости Подмосковья @novayriga_info
Предыдущий текст был про статистику.
На этот раз, набралось данных по другой интересной теме - оценка эффективности рекламы в ТГ-каналах.
Поясню проблему.
Продвигать ТГ-канал достаточно проблематично. Органического трафика почти что нет. Поисковый трафик стремится к нулю.
Остается только рекламировать и продвигать канал в других сообществах.
Самое очевидное и понятное - давать рекламу в ТГ-каналах. Как все устроено уже описывал в предыдущих статьях.
Очевидные параметры для оценки эффективности рекламы - 1️⃣ количество новых подписчиков и 2️⃣ средняя стоимость одного подписчика. В обоих случая важно количество новых подписчиков.
По моим оценкам, средняя стоимость подписчика по теме недвижимость Подмосковья - 70-80 руб./штука. С рекламы в среднем по популярности ТГ-канале по недвижимости Москвы приходит yt ,jktt 30-40 подписчиков. 👌
В дальнейшем среднюю стоимость подписчика вы начинаете применять для оценки канала, где планируете размещать рекламу. И вот здесь и зарыта одна неприятная деталь.
Администраторы крупных каналов прекрасно понимают психологию заказчиков и могут применить незамысловаты чит.
Закупят ботов и нальют вам под видом подписчиков.
Делается это легко и непринужденно. Есть куча онлайн сервисов, где вы можете купить за копейки фантомных подписчиков.
Отличить настоящих подписчиков от ботов может и можно, но я простого способа не знаю.
Вот скриншот с расценками одного из таких сервисов:
Механика простая. Вы купили банер за 2.800, админ тут же покупает 100 ботов за 106 рублей для заливки в подписчиков вашего канала. При этом боты зальются в ваших подписчиков постепенно в течение дня. Все довольны! Заказчик наверняка вернется. 💯 👍
Но проблема в том, что боты через определенный период начинают отписываться. При этот падение количества подписчиков в какой-то момент принимает массовый характер.
Что с этим делать и как бороться я не знаю.
Для себя сформировал следующее понимание проблемы:
1. Реклама канала по узкой тематике дорогое удовольствие, но это неизбежное зло на старте.
2. Средняя цена подписчика относительно стабильная. При рекламе в молодых развивающихся каналах получается дешевле.
3. Если нужно набрать быстро аудиторию придется идти в старые каналы и смежные тематики, но шанс поймать ботов очень высокий.
В общем советы так себе.
P.S. Продвижение дает свои результаты. Появилась заметная аудитория незнакомая с блогом 💪