Думаю каждый автомобилист сталкивался с проблемой тяжёлого запуска своего автомобиля в холодное морозное утро.
Кому то всё таки везло и автомобиль, хоть и с неохотой, но всё же заводился, а кому то менее везло и начинались "танцы с бубном"...
Либо кто то "прикурит", либо "возьмёт на трос"
Что бы не попадать в подобную ситуацию, достаточно соблюдать 5 простых правил и шанс завести свой автомобиль, возрастает многократно.
1. Моргни дальним светом
Вы сели в свой автомобиль и готовы его завести, но не спешите.
Первое, что нужно сделать - моргнуть 3 - 4 раза дальним светом фар.
Данное действие "возбудит" аккумулятор, который всю ночь стоял на морозе и от бездействия впал в "лёгкую спячку".
2. Не заводи сразу
Помимо аккумулятора, сильный мороз влияет и на топливо.
Поэтому поверните ключ зажигания, дайте бензонасосу немного накачать топлива и после этого можно пробовать заводить.
Если у вас карбюратор, то не лишне будет убедится, что топливо в нём достаточно. Для этого открыв капот, на самом бензонасосе, нужно рычагом подкачки, проверить уровень топлива.
Если рычаг ходит с усилием, то нужно подкачать топливо, пока рычаг не будет ходить свободно. Значит топлива достаточно и можно заводить.
Весьма важный момент, так как в данном случае стартер работает не для того что бы поднять уровень топлива, забирая заряд и так у подмерзшего аккумулятора, а сразу пытается завести двигатель.
3. Выжмите сцепление
Если у Вас на машине установлена обычная коробка (механика), не автомат, то перед запуском двигателя, крайне полезно будет выжать сцепление.
Тем самым мы размыкаем двигатель и коробку передач между собой, тем самым облегчая пуск двигателя.
Стартеру будет гораздо легче прокрутить холодное масло в одном лишь двигателе, чем пытаться прокручивать одновременно двигатель вместе с коробкой. Ведь в обоих узлах масло холодное.
С коробкой автомат данный фокус не пройдёт, ведь у нас нет педали сцепления.
4. Не забывай про двигатель
Как бы не было холодно на улице, под капотом всегда свой микроклимат.
И если в ночь обещают сильный мороз, то не плохо утеплить двигатель.
Сейчас в продаже есть специальные термо одеяла для двигателей, очень простые в применении и весьма эффективны.
Не дают двигателю сильно про мёрзнуть, тем самым облегчая его запуск с утра.
Такие одеяла часто используют в северных регионах, ведь климат там более суров и морозных ночей гораздо больше.
5. Не ставь на ручной тормоз
И вот, моргнули фарами, выжали сцепление, поворачиваем ключ зажигания, двигатель легко заводится.
Немного прогрев как двигатель, так и салон автомобиля, очистив кузов от снега и наледи, мы сев в машину, включаем первую передачу, отпускаем сцепление и... машина не едет... Что же случилось?
А всё просто.
В предыдущий день, поездив по своим делам по мокрым заснеженным дорогам, мы приехав на стоянку и припарковав своё авто, по привычки (и летом это правильно) поставили на стояночный тормоз и пошли домой.
Ночью морозно, мокрые колодки примерзли и теперь это равносильно тому, что вы нажимая тормоз, одновременно пытаетесь поехать.
Иногда для решения данной проблемы хватает небольшого рывка, а иногда приходится изрядно помучится, что бы колодки вновь пришли в рабочее состояние.
Поэтому, что бы избежать данную проблему, включаем первую скорость, не забываем правильно поставить колёса, и можно спокойно идти домой.
И на последок...
Применяя данные правила, вероятность того, что с утра машина уверенно заведётся - гораздо выше.
Но не стоит забывать про то, что зимний набор автомобилиста всегда должен быть у вас в багажнике.
Трос, провода что бы "прикурить", и не помешает новомодные компактные пуско-зарядное устройство.
Как вы заводите свой автомобиль в мороз? Какие секреты знаете?