Найти тему

Про тейпирование. Личный опыт использования тейпов

1,4K прочитали

Здравствуй, читатель! Данная статья носит чисто обзорный характер. Я делюсь своим опытом и мнением на данную тему и не более. Никак не претендую на единственно верное мнение. Но возможно, кому-то будет интересно.

О тейпировании я знала давно, но больше в спортивной области. Моя мама реабилитолог, там тоже используется тейпирование (не особо вникаю в каких именно случаях, но знаю, что имеет место быть).

Знаю, что тейпирование является весь спорным методом, так как одни считают его плацебо, другие - отличным методом коррекции и чуть ли не единственно верным. Я же отношу себя к тем, кто считает, что любой метод хорош, если он к месту. Именно так можно описать моё мнение о тейпировании.

Для тех, кто не знает, тейпирование - это методика применения специальных аппликаций тейпов (кросс-тейпы, кинезиотепы, магнитотейпы).

Рассказывать в этой статье о тейпах я не буду, если Вам интересно узнать подробнее, напишите в комментариях, и я подготовлю отдельную статью.

В каких случаях используются тейпы:

  • при нарушении функции мышц;
  • при нарушении функции суставов;
  • при нарушении иннервации мышц;
  • неврологические симптомы (спастика, болевые синдромы).

Сейчас есть отдельное направление - тейпирование в логопедии, вот меня оно и заинтересовало. А все потому, что у моего сына дизартрия. Конечно, работа с ним проведена огромная, спасибо моей коллеге которая не мало вложила сил и терпения в постановку звуков и коррекцию речи у моего ребенка, но как известно, дизартрия - это навсегда.

Следовательно, надо было искать такой метод коррекции, который мы могли бы использовать постоянно, что бы поддерживать мышцы в необходимом тонусе. Как раз тут на помощь пришли тейпы.

тейпирование круговой мышцы рта (обязательно надо знать анатомию, для правильного тейпирования)
тейпирование круговой мышцы рта (обязательно надо знать анатомию, для правильного тейпирования)

Что делают тейпы в логопедии:

· улучшают местное кровообращение;

· повышают проприоцептивную чувствительность в месте наложения тейпа:

· улучшают мышечную иннервацию;

· фиксируют мышцу в нужном положении для более быстрой постановки звука.

Как становится видно, эффект тейпирования весьма ограничен, поэтому их использование тоже строго ограничено:

  • при дизартрии;
  • при диспраксии;
  • при нарушении проприоцептивной чувствительности;
  • при бруксизме;
  • при работе над носовым дыханием.
тейпирование подъязычной мышцы (обязательно надо знать анатомию, для правильного тейпирования)
тейпирование подъязычной мышцы (обязательно надо знать анатомию, для правильного тейпирования)

А теперь, что тейпы НЕ делают:

· НЕ помогают запустить речь;

· НЕ исправляют прикус;

· НЕ исправляют речевые нарушения не связанные с мышечной дисфункцией.

И наконец, почему я продолжаю использовать тейпы и какой результат они дали? Речь ребенка стала более четкой, уменьшилась "сюсявость", улучшился тонус губ и языка, ушел назальный призвук, который очень характер для дизартриков.

Так же хотелось отметить, что использование тейпирования в связке с логопедическим массажем дало еще более впечатляющий результат!

Спасибо, что дочитали! Если данная тема интересна, на самые частые вопросы я подготовлю отдельные статьи! Не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на канал!

#ДЕТИ #РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА #ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА #ЛОГОПЕДИЯ #НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ #ДЕФЕКТОЛОГИЯ