Найти тему

«Амурские звероловы». Хорошие книги Всеволода Сысоева

165 прочитали

В детстве у меня была книга, одна из многих, запомнившихся на всю жизнь – «Амурские звероловы. Год из жизни Богатыревых», за авторством Всеволода Сысоева. Перечитывал я е неоднократно, но, увы, в 90-х годах она у меня или потерялась при нашем переезде, или мне ее по обыкновению, кто-нибудь просто не вернул, взяв почитать.

На Дальнем Востоке, в Хабаровском крае, артель охотников (по большей части состоящая из одной семьи Богатыревых – двух братьев и их сыновей) ведет промысловую охоту на пушного зверя. Можно предположить, что описываемое время событий начало 70-х. Кроме основной повести, вот именно в этом издании с данной обложкой, были и не менее интересные отдельные рассказы о дальневосточных животных. Именно благодаря Сысоеву, я узнал о таких необычной для Средней полосы живности, как кабарга, колонок и росомаха.

 В детстве у меня была книга, одна из многих, запомнившихся на всю жизнь – «Амурские звероловы. Год из жизни Богатыревых», за авторством Всеволода Сысоева.

Книги советского писателя Всеволода Петровича Сысоева (Иевлеева), родившегося в 1911 году, и скончавшегося в 2011-ом, на сотом году жизни (в прошлом году на Дальнем Востоке, отмечали 110- летний юбилей) были очень редкими гостями по другую сторону Урала, а может быть и в Сибирь доходили в мизерных количествах. Честно говоря, сомневаюсь, что его книги, когда-либо выпускались в центральных издательствах СССР. Да и ко мне в руки книга попала довольно случайным путем, названия издательства я не помню, но точно отложилось в памяти, что это Хабаровск.

 В детстве у меня была книга, одна из многих, запомнившихся на всю жизнь – «Амурские звероловы. Год из жизни Богатыревых», за авторством Всеволода Сысоева.-2

Брат моего деда, после армии остался работать в Хабаровске, так что очевидно, что книги или приобрел мой дед в местном магазине, во время приезда к родственникам, или напротив, они привезли ее моему деду. Купить же книги В. П. Сысоева в магазинах Центральной России или просто найти в библиотеке, было по-видимому, проблематично.

Лет, наверное, уже пять назад я решил приобрести в свою собственную библиотечку печатные книги Всеволода Сысоева. Найти новые издания в известных интернет-магазинах я и не надеялся, поэтому сразу став высматривать уже букинистические варианты на известных мне ресурсах, где граждане, в частности, и продают старые книги, есть масса удобных для каждого пользователя.

 В детстве у меня была книга, одна из многих, запомнившихся на всю жизнь – «Амурские звероловы. Год из жизни Богатыревых», за авторством Всеволода Сысоева.-3

И вот приобрел прекрасный томик (третий, все же первого и второго у продавца не было), в первую очередь с заглавной, более всего нужной мне повестью «Амурские звероловы. Год из жизни Богатыревых». И меня совсем не удивило, что и продавец, у которого я купил книгу, и несколько других с похожими предложениями, находились именно в Хабаровске. Да и издательство – «Приамурские ведомости», 2013 год, в последние годы, впрочем, книги этого издательства стали появляться в известных книжных онлайн-магазинах.

Весьма обидно, что замечательный писатель, еще с советских времен, «проходил мимо» большей части потенциальных читателей, просто на том основании, что печатался большей частью только на Дальнем Востоке в местных издательствах. И даже при больших советских тиражах книги Всеволода Петровича, увы, не добирались до библиотек Центральной России.