Если поразмышлять над этимологией слова "склеп", то можно узнать, что эта лексема имеет истоки в польском языке и трактуется как "свод, подвал, лавка", то есть наземное или подземное помещение, предназначенное для захоронения умерших. Чем не хороший выбор для названия doom/death коллектива?
И для формации Crypt Of Silence был хороший повод выпустить свой дебютный альбом Beyond Shades, потому как отсылают они нас как раз в такие места... Заранее предупреждая, чего ожидать от этой программы, лейбл характеризует релиз, как ориентир на классику жанра - лонгплей The Sullen Sulcus группы Mourning Beloveth. Конечно, данный факт - не оправдание, но на всякий случай будем иметь это ввиду. И беря диск в руки, всё-таки не обращая ни на кого внимания, надеешься на красивую и меланхоличную работу, испещрённую трауром и скорбью...
Релиз наделён всеми видами больших гитарных дум-кусков: длинные инструментальные пассажи будут убаюкивать вас в спокойном и депрессивном состоянии, которое иногда нарушают резкие ударные и суровый рык, будто хлопая вас по плечу и заставляя встряхнуться от задумчивости. Но, к сожалению, на этом всё величие альбома и заканчивается, а предполагающее в этой работе сочетание красоты и силы - не оправдывают возложенных на него ожиданий.
Полученная путём проб и ошибок смесь оставляет разные элементы после себя, создавая впечатление неиспользованных компонентов, исключённых из звучания диска. Она оставляет много места, чтобы глубоко вздохнуть и выдохнуть, но это открытое пространство в полотне ассоциируется с вакуумом, который так и проситься чем-то его заполнить. И если у Mourning Beloveth была полна лавка свежих на тот момент идей, то Crypt Of Silence слушаются даже несколько наивно. У альбома слишком пресный и сухой материал, слишком слабый звук, слишком бесцветный поток мелодий.
В лирике много неудач, боли и пыток повседневной жизни. Борьба, ложь и отчуждённость внешнего мира – ключевые моменты релиза, которые в конечном итоге завершаются осознанием смерти.
Beyond Shades движется неторопливо, царственными темпами, но ему явно не хватает интенсивности. А четыре скудно построенных трека без отвлекающих излишек, будь то скрипка, виолончель, ангельский вокал или на крайний случай - клавиши, от которых, кстати, музыканты сознательно отказались, совсем не выглядят убедительно. Doom вращается в основном вокруг мощных гитарных риффов, что приводит к чувствительной обстановке на основе тонких сдвигов в death и выбивает за пределы трагических оттенков. Crypt Of Silence не сосредотачиваются на сильных идеях, но их нельзя обвинить в отсутствии вдохновения от вышеупомянутых ирландцев.
Сложный и напряжённый Beyond Shades с массовыми медленными гитарными переходами, построен на чувстве полной отчаянности - хотите вы того или нет, но вам придётся спуститься в этот холодный и мрачный склеп… Релиз предоставлен Solitude Productions.
©Автор: Валентина Pantera Катышева