Несомненно, DEEP PURPLE - одна из величайших рок-групп всех времен, а Иэн Пэйс - один из самых талантливых барабанщиков. Музыкант, игравший во всех составах PURPLE, всегда славился своей потрясающей техникой игры на барабанах.
Предлагаю послушать выделенный барабанный трек песни Woman From Tokyo.
Песня впервые прозвучала на альбоме DP 1973 года Who Do We Think We Are.
Группа начала записывать его в Риме в июле 1972 года. На тот момент им только ещё предстояло совершить поездку по Японии: на август у них было запланировано три концерта: два в Осаке и один на арене Будокан в Токио. Добавив для убедительности и придания тексту восточного колорита такие фразы, как восходящее солнце и восточное видение, Иэн Гиллан и Роджер Гловер состряпали фэнтези-историю о прекрасной даме из страны восходящего солнца, которая сводит их с ума.
My Woman From Tokyo - картина Джейса Кима
Рим встретил их солнцем и оказался очень расслабляющим, так что вместо студии группа проводила время в бассейне. На сессиях к тому же всплыли проблемы со звуком, поэтому единственный трек, который они закончили, был Woman From Tokyo. Остальная часть альбома была доделана в Германии.
Интересно, что хотя это одна из самых популярных песен группы, они никогда не питали к ней большой любви. И песня появилась в их концертном сет-листе только после реюниона в 1984 году.
Однако Иэн Гиллан, к радости фанов, исполнял её со своей группой во второй половине 70-х.
В 1973 году она была выпущена как сингл, заняв скромную 60-ю позицию в американских чартах, но при этом всегда имела множество ротаций на радиостанциях АОР и классического рока, что несомненно поддерживало её жизнеспособность. Растянутое «То-Кей-Йо» однозначно помогло плотно внедрить песню в подкорку слушателей.
На некоторых компиляциях 70-х эта песня обозначена как концертная, однако Роджер Гловер назвал это «ложью», поскольку, по его словам, они ни разу не исполняли в то десятилетие эту песню вживую.
Интересный факт: несомненная тяга DP к прогрессивному року отражена в длинной мечтательной медленной части, занимающей всю середину трека, но эта часть представлена только в альбомной версии песни и отсутствует в сингле, отсюда - в два раза отличающаяся продолжительность трека в двух версиях.
Woman From Tokyo - укороченная сингловая версия:
В целом же первая половина 1970-х заложила краеугольные камни для будущих металхедов.
DEEP PURPLE, BLACK SABBATH, STEPPENWOLF и URIAH HEEP построили этот фундамент. Возможно, сюда надо добавить LED ZEPPELIN, но те были более блюзовыми и более музыкально предприимчивыми, нежели бескомпромиссными. Что же касается гитарных риффов, видимо, DP не имели тут конкурентов. Отличный голос Иэна Гиллана, лучшего Иисуса из всех суперзвёзд. Да и Блэкмор во время длинных концертных соло никогда не был снисходительным к зрителям.
И важнейшим элементом в звучании PURPLE были клавишные Джона Лорда. Орган и фортепиано в Woman From Tokyo наполняют этот трек, как только заканчивается великолепный вступительный гитарный рифф.
Итак, белые британские парни отправляются на гастроли в Японию и неожиданно для себя обнаруживают там японских женщин в их естественной среде обитания. Возможно, это было настоящим открытием для группы. Гейши, знаете ли. «Расскажу о ней как о королеве, танцующей в моих восточных грёзах». Медленный бридж в альбомной версии, конечно же, украшает песню. Он заканчивается строчкой: «Когда мы наедине в её Городе Света». Видимо, там не надо долго быть, и всё возвращается к тому же топающему риффу.
Главный же удар, как уже упоминалось выше, это припев: «Моя женщина из То-Кей-Йо, она заставляет меня видеть. Моя женщина из То-Кей-Йо, она так хороша для меня». Гиллан не получит приза за тонкость текста, но он поет так, как считает нужным. Они ещё не были в Японии, но песня пропитана саке, суши, кимоно и сямисэном.
4:15. Джон Лорд действительно берет верх и выходит с рок-н-ролльным фортепиано на первый план, затем ненадолго Блэкмор, снова припев, и вновь фортепиано Лорда на фэйд-ауте. Отличное буги-вуги, которое не надоедает даже после многих лет регулярного прослушивания.
Возможно не все согласятся, но в целом Who Do We Think We Are - всё-таки самый слабый из четырех студийных релизов Mark II, каждый из остальных трех, пусть и неравномерно, но дает много того, что группа умела делать лучше всего. DP заявили, что лейбл и их руководство не дали им ни одного дня свободного времени после того изнурительного японского тура. Это были те самые дни, когда в контрактах говорилось об альбоме в год.
Интересно сравнить гитарные риффы Woman From Tokyo и Meadows Джо Уолша, который в 1975-м окажется в EAGLES.
Кто был раньше?
Who Do We Think We Are вышел в январе 1973-го, а сингл Woman From Tokyо в марте того же года. Meadows вышла в июне 1973-го.
Но записана Woman From Tokyо была осенью 1972-го, а Джо Уолш утверждает в интервью, что он начал работать над Meadows, ещё когда был в JAMES GANG. Джо покинул банду Джеймса в ноябре 1971 года.
Однако слушаем песню She's Got Everything группы KINKS. Таймер на 1:30 и, видимо, вопросы снимаются, песня записана в 1966-м, а выпущена в 1968-м.