Найти тему
Голос доктора

Критерии успеха врачей в медицине

Быть ординатором — значит дежурить наравне с врачами, ночью и по выходным. Как и любой начинающий доктор, в начале карьеры вы нервничаете, потому что думаете, что ничего не знаете.

Со временем вы приобретете знания и опыт, чтобы задавать правильные вопросы, улучшать свои навыки и принимать правильные клинические решения. Вы начинаете верить, что знаете больше, чем думаете.

На протяжении всей вашей карьеры, особенно если вы узкий специалист, вас будут просить консультировать. По мере того, как вы набираетесь опыта, у вас может появится искушение отсортировывать пациентов, потому что так повысится ваш уровень комфорта.

Просто помните, какой бы тривиальной ни казалась консультация, не упустите что-то серьезное.

Одна из важных вещей, которую вы можете сделать во время дежурства — быть доступным. И это должно продолжаться после окончания учёбы. Я прохожу второй год клинической ординатуры по офтальмологии, также участвуя в консультациях пациентов из других отделений нашей больницы.

Буквально на днях меня попросили осмотреть пожилого пациента, который попал в больницу, потому что он упал и повредил себе спину.

При поступлении он пожаловался на снижение остроты зрения на оба глаза в течение последних нескольких недель, а ухудшение состояния отметил в последние несколько дней.

У него также было множество других проблем, таких как повышение давления, диабет, перенесенный ранее инсульт и еще ряд состояний, которые могут нарушать кровообращение глаз и вести к потере зрения.

Я был не первым офтальмологом, которого вызывали на консультацию.

Фактически, всего за несколько дней до этого другой офтальмолог, дежуривший до меня, решил, что это недостаточно срочная ситуация и что ему не нужно приходить, а нужно, чтобы пациент после выписки продолжал наблюдение офтальмолога в амбулаторных условиях. К слову, запись в истории болезни сам офтальмолог не оставил, а лечащий врач, как это обычно бывает, написал в карте совместный с ним осмотр, что рекомендации такие-то и такие-то, тактика согласована...

Меня вызвали на консультацию, потому что жена пациента разозлилась и призвала лечащего врача пересмотреть свое мнение и все-таки вызвать офтальмолога.

После напряженного дня в больнице я вошел в палату. Разумеется, у него было отслоение сетчатки с обеих сторон. На следующий день мы прооперировали пациента, сейчас он чувствует себя хорошо.

В послеоперационном периоде его жена спросила меня, почему не пришел другой врач. У меня не было хорошего ответа, только уверенность в том, что проблема решена.

Я верю в карму.

Можете ли вы представить себе, если бы вы или ваш любимый человек были госпитализированы, и одна из ваших основных жалоб сначала была отвергнута одним врачом, а затем сочтена экстренной ситуацией другим?

Будьте врачом и позаботьтесь о пациентах, которых вам посчастливилось увидеть.

Когда я учился на первом курсе Военно-медицинской академии, мой врач-куратор однажды сказал мне: «Тебя никогда не обвинят в том, что ты пришёл и осмотрел пациента».

Этот совет многолетней давности остался со мной до сих пор.

Простой факт вашей доступности для ваших коллег имеет большое значение. Вы разовьете доверие среди всех лечащих врачей в вашей организации. И ваших пациентов.

По вашему мнению, это может быть не опасная для жизни ситуация, но большинство врачей просто хотят перекинуть пациента на ваши плечи.

Я не уверен, кто сказал это первым, но мой наставник советовал:

"Будь способным. Будь вежливым. Самое главное, будь доступным".

Это три основных критерия успеха в медицине.

Ординатор

Еще читать: 6 советов молодым врачам (и многое другое), которым никогда не обучают в медицинском