В июле 2020 года в ролике одного музыкального видеоблогера я наткнулась на песню «Черти» тогда неизвестного мне проекта «Амон-ши». Её текст, саунд, динамизм и вокал настолько меня зацепили, что я тут же кинулись искать, что это за Амон-ши. Оказалось, что это – проект одной девушки из Санкт-Петербурга, а альбом «Черти» с той самой песней вышел совсем недавно – в апреле того же года. С тех пор эти песни со мной и в горе, и в радости, каким-то волшебным образом помогают пережить тяжёлые дни. А все потому, что Вероника (та самая девушка), кажется, вкладывает в них частичку своей души. Поэтому ты видишь в них отражение себя. И возникает ощущение, будто кто-то близкий тебя понимает и поддерживает.
Неудивительно, что при таком отношении к творчеству «Амон-ши» мне хотелось узнать о них чуточку больше. И вот прошло полтора года с того самого лета – и мечта наконец сбылась.
Вероника, Вы идентифицируете «Амон-ши» как проект, как группа или как коллектив?
Вероника Яньшина: Изначально был проект. Я везде говорила, что Амон-ши не группа, а именно проект, потому что я была одна, когда вышел альбом «Черти».
С чего началась история проекта?
Вероника: Я играла на гитарке в школе. Если брать с самого начала, то я всегда хотела играть на фортепиано. Когда мы переехали в Питер, в первую очередь меня отдали в музыкалку, и я была счастлива. Но мне не везло с преподавателями, и я быстро бросила фортепиано. Но потом в 14 лет сестра подарила мне гитару, и так начался мой путь. В детском лагере мы познакомились с Варей, я тогда только научилась играть на гитаре. Играла и попутно сочиняла песни.
Варвара: Мне казалось, что она так невероятно играет. Из-за неё я тоже научилась играть на гитаре. Это было где-то восемь лет назад, в 2014 году. Но потом мы толком перестали общаться с Вероникой.
Вероника: А в конце 2019 года мы расстались с предыдущей компаньонкой (её голос есть в песнях «Глаз» и «В промышленных масштабах» из альбома «Черти»). Она пару раз не пришла на репетицию, и это был конец. Но Варя ещё застала наш дуэт в 19-ом году. Я спонтанно пригласила ее, и она пришла. Так мы снова стали общаться. А уже после релиза "Чертей" я как-то решила пожаловаться Варе, что вновь буду выступать одна, что мне немного тревожно от этого. Она удивилась, но сказала, что знает все песни, и я предложила Варе выступить вместе за месяц до концерта.
Варвара Степанова: Я хотела выступить всего один раз.
А желание не просто исполнять, но сочинять – оно у вас давно?
Вероника: Давно, очень давно. Я еще в музыкальной школе что-то сочиняла, а мне сказали, чтобы я ерундой не страдала и учила программу.
Но при этом в песнях фортепиано вовсе не используется…
Вероника: Я очень плохо играю, да и на концерт его не притащить, если только миди. Но для этого нужна аппаратура.
Варвара: Иногда я импровизирую на концертах, начинаю подбирать наши песни на фортепиано. Так было на последнем концерте. На той площадке было фортепиано, и мы решили внести разнообразие.
Почему вы называетесь «Амон-ши»?
Вероника: Я фанат старой игры под названием Sacred. Там к главному персонажу обращаются «Амон-ши», что обозначает «путник», «незнакомец». Мне просто понравилось, как это звучит. Еще у нас есть песня «Дорожная пыль», что тоже соотносится с этим.
Обычно песни строятся как куплет + припев. А у вас песни выглядят как монологи. У вас была такая цель?
Вероника: Я не умею писать длинные тексты, так что получается так, как получается.
Варвара: Вероника как-то рассказывала, что она сочиняет от чувств. Её захватывает какая-то эмоция, так что это скорее выражение какого-то чувства, а не разделенная структурированная история. Она что-то выражает целостное, единое.
————————————————————
Та самая песня «Черти» из одноименного альбома
————————————————————
Какая у вас в коллективе иерархия?
Вероника: Моя диктатура. На самом деле так получается, потому что мы все вместе недолго. Варя – год, да и в целом существуем как проект неполных 2 года. Так как я очень долгое время была одна – весь продакшн мой, музыка моя, тексты мои, и выпуском самих песен тоже занимаюсь я. И монтированием, и сведением, и вообще всем, что касается производства. Варя у нас на подхвате, помогает мне с аранжировкой. Глеб учит мои ужасные партии баса.
Варвара: Я пока что занимаюсь только своей вокальной партией. Двухголосие, которое существует в новых песнях, придумываю я. Но и старые песни, которые были созданы ещё с предыдущей вокалисткой, переделаны под меня. Я больше отвечаю за интерактив на концертах, рисование афиш и открыток, наших декораций.
————————————————————
«Жирный кот» (альбом «Медленно, но верно»)
————————————————————
Глеб, как Вы попали в проект?
Глеб Серов: Варя кинула объявление «Требуется басист и ударник, желательно Иван» в группу «Подслушано» по нашем училищу (мы учимся в одном училище на разных курсах на разных отделах). Я, конечно, не Иван, но могу.
Варвара: Мы не ожидали, что кто-то откликнется на моё объявление. Мы учимся в училище имени Н.А.Римского-Корсакова, оно очень консервативно. И рокеров искать среди классиков довольно странновато. Но, как оказалось, среди фортепианного отдела нашёлся человек, который играет на басу. Сама я теоретик – тоже забавно.
Вероника: У меня вообще нет музыкального образования. Я ходила в музыкальную школу при моей школе, у меня 3 класса фортепиано и всё. Что касается вышки, я училась на инженера-программиста в лесотехнической академии в Питере. Но не доучилась и на 4-м курсе на дипломе бросила. Вообще не жалею.
Вы себя позиционируете как альтернативный пост-панковский неофолк для медленного слэма. Как получилась такая смесь жанров?
Вероника: Я когда пыталась определиться с жанром, устроила голосовалку в группе. Но неофолк у нас есть сто процентов.
Получается, при сочинении вы не отталкивались от жанра, а определяли постфактум?
Вероника: Изначально у меня была просто гитара, а уж что из этого выходило – дело десятое. Я вообще сейчас пишу электронную музыку, так что даже не знаю, что будет дальше с «Амон-ши».
Варвара: Вероника у нас великий экспериментатор.
Возможно ли, что мы услышим новый альбом полностью в электронике?
Вероника: Да, он выйдет второго февраля
Спойлерните в двух словах, что там будет.
Вероника: Это будет чисто инструментальный альбом. Я писала музыку для одной игры, и разработчик её сказал: «Выпусти треки официально, потому что игра может и не выйти, а треки уже есть. Я хочу слушать время от времени на стриминг-платформах, с телефона неудобно». Я подумала, почему бы не выпустить. Насобирала треков с «Экспериментального шлака» (второе сообщество проекта в соцсети «Вконтакте» – прим. автора), кое-что написала новое, кое-что дописала.
(Ко времени выхода статьи альбом «Space Torrent» уже вышел. Его вы можете послушать здесь – прим. автора).
Еще у вас есть песня на стихотворение Блока. Почему именно Блок? Хотели бы повторить этот опыт со стихотворениями других поэтов?
Вероника: Я обожаю Блока. Это мой любимый поэт.
Варвара: Я когда-то по композиции для учёбы писала произведение на стихи Есенина. Можно было бы из этого что-то сделать. У меня даже где-то остались черновики.
Вероника: Я против Есенина.
Глеб: В смысле ты против Есенина?! Что он вам такого сделал?
Вероника: Вообще-то он был гадким человеком. Мне, может быть, некоторые его стихи и нравятся, но не очень-то хотелось увековечивать его.
Варвара: В том стихотворении, которое я выбрала, мне как раз понравилось то, что оно от женского лица.
Вероника: О, интересно, может мы с тобой говорим об одном стихотворении? Я его в школе учила. Насколько помню, оно было от лица его первой любви.
Варвара: «Отойди от окна»
Вероника: Да!
Варвара: Значит, у нас вкус похожий. Я совершенно случайно нашла тогда это стихотворение. Мне как раз очень хотелось написать сочинение на чужие слова. На тот момент я уже немножко разочаровалась в предмете, и мне не хотелось делиться с преподавателем своими стихами. На каком-то форуме случайно наткнулась на эти стихи, даже не зная, что это есенинские.
————————————————————
«Блок» (альбом «Медленно, но верно»)
————————————————————
Варвара, вы стихи тоже пишете? У вас есть в проекте песни на ваши тексты, или они уже существуют?
Варвара: На предпоследнем концерте я исполняла две свои песни, которые нашли отклик у наших слушателей. В планах выпустить маленький альбомчик. Но нужно сначала разобраться с грядущими альбомами «Амон-ши», а потом работать над моими песнями. Естественно, под руководством Вероники. Я без неё не справлюсь.
Вопрос к каждому участнику: как бы вы описали вашу музыку в одном словосочетании?
Глеб: все разделения на стиль – это достаточно условная единица, поэтому можно сказать «хорошая музыка» – и всё.
Варвара: Крепкая дружба. Большинство песен меня сильно вдохновили. На этапе создания альбома «Медленно, но верно», когда Вероника присылала мне черновики, они очень сильно поддерживали меня в быту, поэтому они много для меня значат и являются поддержкой. Вот что для меня значит «Амон-ши».
Вероника: Я слишком прагматично ко всему этому отношусь, чтобы романтизировать то, что я делаю.
Какие у вас планы на будущее?
Вероника: У нас планы далеко идущие. Но как-то их слишком много. Мы планируем электронный альбом с вокалом, полноформатный альбом в классическом звучании «Амон-ши», выпуск Вари. Хотелось бы вести нормальную концертную деятельность, найти менеджера, чтобы не я одна всё устраивала, потому что из меня рекламщик так себе. Но хоть договариваться о концертах я научилась, все равно нужно находить площадку, находить людей, проводить переговоры. Мне вообще люди в музыкальном мире не нравятся в большинстве своём, потому что каждый живёт в каком-то своём мирке. Я очень рада, что у меня есть Варя. Глеб, прости, но я пока про тебя еще точно не могу ничего сказать, но пока мне нравится. Музыканты – люди, которые либо хотят получить деньги прямо сейчас, либо раздолбаи, которые считают, что ты станешь «знаменитым роцкером» тоже прямо сейчас. А что за этим кроется достаточно много труда и действительно работы – мало кто понимает. И меня это очень раздражает.
Я надеюсь, что мы однажды дождёмся концерта в Москве. Сколько раз вы планировали – и вводились ковидные ограничения. Очень хотелось бы вас увидеть.
Вероника: У нас в планах Москва всегда есть. Но уже третья попытка сорвалась. Мы должны были приехать на фестиваль в феврале, а его отменили.
Варя: Нам вчера забавным показалось то, что я присоединилась к группе, когда началась пандемия.
Вероника: Локдаун поспособствовал и выходу первого альбома, потому что я очень долго это откладывала. Мы перешли на дистант, и я подумала, что, раз дома сижу, можно как раз заняться делом. И записала альбом.
—————————————————————————————————————
Смотрите также: Во власти неоромантизма (интервью с лидером группы «Izolda»)
—————————————————————————————————————
Подписываетесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊