Мы убеждены, что все успешные рекламные кампании начинаются с абсолютной гармонии с клиентом. О том, как сохранить и преумножить в отношениях понимание и трезвость ума, рассказываем ниже
Не стесняйтесь спрашивать
Для того, чтобы выбрать верный вектор развития РК, вам необходимо запросить у клиента уже имеющиеся наработки, его видение и цели, понять, с кем уже работали и почему не устроил результат и т.д. Если клиент отказывается давать информацию, смело помечайте его как "проблемного". Маркетолог не может работать "сам по себе", поэтому вопрос коммуникации всегда стоит ребром: люди бывают разные и не все готовы говорить с вами часами, но есть ключевая информация, без которой вы не сможете сделать хорошие результаты. Не бойтесь отказываться от заказчиков, которые не настроены на продуктивную работу
Отстаивайте свои условия работы
Речь не о том, чтобы идти "в лобовую" с клиентом и спорить по каждому пункту договора. Достаточно просто аргументировать, почему для вас важны именно ваши условия. Например, клиент просит настройку контекстной рекламы за два рабочих дня на несколько регионов, но вы понимаете, что это слишком большой объем работы — поясните клиенту, почему это невозможно и предложите свой срок исполнения. Клиент в первую очередь имеет право знать, как будет устроена реклама его продукта/ услуги. Если в ответ на вашу аргументацию вы видите негативную реакцию, то лучше отказаться от такого клиента, иначе конфликтов в будущем не избежать
Умейте слушать и слышать клиента
Способность выстроить гармоничный диалог, где собеседники стремятся помочь другу — это очень важно. Вы можете быть самым классным специалистом в мире, но если вы не умеете правильно разговаривать с клиентами, то к вам не будут тянуться люди/ не станут вас рекомендовать. Еще один важный момент: всегда записывайте разговоры с клиентом, даже если их ведет ваш менеджер. Когда рекламная кампания идет полным ходом и внезапно всплывает неучтенное пожелание клиента — это больно. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно иметь записи условий работы (в т.ч. договор)
Признайте ошибки
Если вы накосячили, то имейте смелость сказать об этом клиенту. В конце концов, кто не ошибается — тот ничего не делает. От одной ошибки конца света не случится, а вот если вы умолчите, то доверие клиента будет потеряно. Случается, что виноват не директолог, а дело в ошибке рекламной системы (например, скликивание МК) - не оставляйте клиента наедине с этой проблемой. Объясните, в чем проблема и как ее можно решить — ведь вы профессионал, а, значит, умеете справляться с факапами
============
Больше полезной информации в нашей группе Вконтакте: vk.com/mcontext