Жилищный сертификат — один из видов государственной поддержки на покупку жилья. Сертификат даёт право один раз получить деньги из федерального бюджета на покупку готового или строящегося жилья.
Кто может получить жилищный сертификат (оба условия должны выполняться одновременно):
- льготники — жители Крайнего Севера, ветераны ВОВ, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС, сотрудники органов внутренних дел, вынужденные переселенцы и другие;
- те, кто нуждается в улучшении жилищных условий.
На какую сумму выдается сертификат
Сертификат не имеет какой-то определённой суммы. Размер выплаты зависит от условий конкретной программы и рассчитывается от норматива стоимости 1 м² жилой площади.
Норматив на первое полугодие 2022 — 69 261 руб.
Далее сумма сертификата формируется в зависимости от состава семьи и полагающейся социальной нормы жилплощади:
- для одинокого гражданина — 33 м²;
- для семьи из 2 человек — 42 м²;
- для семьи из 3 и более человек — по 18 м² на каждого члена семьи.
3 шага, чтобы получить жилищный сертификат
ШАГ 1. Подайте документы на участие в программе «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан РФ»:
- заявление;
- выписку о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилье;
- справку о продолжительности службы и трудового стажа;
- копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь;
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.
Дождитесь одобрения на дальнейшее участие в программе.
ШАГ 2. Подайте заявление в местный орган самоуправления
Это нужно сделать с 1 января по 1 июля. Вас внесут в список на получение жилищного сертификата. Дождитесь издания приказа о выпуске сертификата на ваше имя.
ШАГ 3. Предоставьте документы для получения сертификата:
- заявление о выдаче сертификата;
- документ, удостоверяющий личность;
- справку об отсутствии задолженности по оплате за жильё, в котором вы проживали, и коммунальные услуги;
- документы, подтверждающие родственные отношения с членами семьи (свидетельства о рождении, браке, усыновлении).
Более простой способ получить сертификат
Оформить жилищный сертификат можно в МФЦ. Подайте заявление и приложите необходимые документы. Если региональный орган власти примет положительное решение, сертификат выдадут в центре госуслуг.
Срок действия сертификата
7 месяцев.
За это время нужно собрать документы, отправить их на проверку в банк и найти квартиру. Если не успеете оформить сделку, сертификат аннулируют и счёт, на который перечислили выплату, закроют. Документы для выдачи сертификата придётся собирать заново.
Какое жильё можно купить с помощью сертификата
- на первичном или вторичном рынках жилья по договору долевого участия, купли-продажи, переуступке прав
Квартиру нужно оформить в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в сертификате.
Я получил сертификат, что дальше
После того, как сертификат получен, владелец должен отнести его в банк, чтобы средства из бюджета были перечислены на специальный счет. Срок передачи сертификата в банк — 3 месяца.
Когда деньги будут зачислены на счет, а квартира подобрана, средства можно внести в счет оплаты жилья. В договоре на приобретение жилья необходимо указать реквизиты сертификата.