На Ту-128 заблокировалось одно колесо на левой стойке шасси.
Выяснилось это, когда его выкатывали со своего места немного вперёд, готовили путь, что бы можно было перекатить Ан-14, М-15 и Бе-32 на другое место.
На фото под левой стойкой шасси виден след, который оставило заблокированное колесо.
Хорошо, что на улице был снег и колесо достаточно легко по нему скользило.
Костя с Кириллом и Сергеем взялись за его ремонт. Спасибо сотрудникам музея, которые предварительно сняли колесо.
Тормозные диски на колесе были обжаты, а часть тормозных цилиндров в положении выпущено. Гидросистема сухая. С небольшим усилием удалось загнать тормозные цилиндры на место но диски всё равно были обжаты.
С помощью кувалды удалось провернуть подвижные диски, но чувствовалось, что что-то мешает.
Решили снять тормоз и пойти в тёплое помещение, там будет работать теплее, удобнее, и проще будет его осмотреть.
В помещении разместились на столе, разложили инструмент и приступили к работе.
Изначально думали, что причина в коррозии или в заклинивших цилиндрах но оказалось, что не так.
По оси вращения колеса стоит упорная пластина. Она вышла из направляющих сжав тормозные диски и провернулась.
Упорную пластину вернули на штатное место разжав диски при помощи регулировочных болтов. Тем самым мы оживили тормоз.
Разобрались на будущее, как проще разжимать колодки.
Теперь осталось поставить обратно колесо и там, надеемся, будет без проблем всё.
Друзья, если у вас есть какая-то литература по Ту-128, мы будем рады если вы с нами ею поделитесь. Особенно интересует техническое описание.
Как только возобновятся субботники, мы обязательно приступим к завершению ремонта колеса Ту-128. До скорых встреч!
Фото Максима Лаптева и Кирилла
#ту128_цмввс #tu128_cmvvs #туполев_цмввс #tupolev_cmvvs