Найти в Дзене
ИнженерАль-Эксперт

Судебный эксперт и личная жизнь Фемиды

Приключения СуперЭксперта и его друзей (выпуски 12 и 13) Часть 1 (выпуск 12) Станиславский закричал: «Верю!», Михалков снял шляпу и зарыдал на плече Бондарчука: в здании суда города N давали пьесу. В главных ролях: Истец — юрист Управления капитального строительства. Молодой человек хипстерской наружности. Мастерски управляет дышлом закона — умеет повернуть его в нужном направлении. Адвокат ответчика — Владимир Жорин местного разлива. Стоит много денег, потому что лучше других умеет работать с самыми «неудобными» судьями, по его мнению. — Вы незаконно возвели антресольный этаж в здании! - кричал юрист, - требуем снести самострой! — Здание таким было с момента строительства, мамой клянусь! - оправдывался адвокат, - не верите, назначайте экспертизу. Атмосфера накалялась и обжигала уши. Судья, вытаращив глаза через роговую оправу, наблюдала за перепалкой. Она и не предполагала, что между сторонами давно заключено соглашение, а все происходящее — театр для одного зрителя. Для неё. Все что
Оглавление

Приключения СуперЭксперта и его друзей (выпуски 12 и 13)

Часть 1 (выпуск 12)

Станиславский закричал: «Верю!», Михалков снял шляпу и зарыдал на плече Бондарчука: в здании суда города N давали пьесу.

В главных ролях:

Истец — юрист Управления капитального строительства. Молодой человек хипстерской наружности. Мастерски управляет дышлом закона — умеет повернуть его в нужном направлении.

Адвокат ответчика — Владимир Жорин местного разлива. Стоит много денег, потому что лучше других умеет работать с самыми «неудобными» судьями, по его мнению.

— Вы незаконно возвели антресольный этаж в здании! - кричал юрист, - требуем снести самострой!

— Здание таким было с момента строительства, мамой клянусь! - оправдывался адвокат, - не верите, назначайте экспертизу.

Атмосфера накалялась и обжигала уши. Судья, вытаращив глаза через роговую оправу, наблюдала за перепалкой. Она и не предполагала, что между сторонами давно заключено соглашение, а все происходящее — театр для одного зрителя. Для неё. Все что нужно сторонам — узаконить самострой руками правосудия.

-2

Владелец здания — птица высокого полёта. Замахнуться на такую - значит нажить себе проблем на несколько поколений вперёд. Но чиновники из Управления капстроя должны создавать видимость работы, поэтому в суд подали, но юристу на ухо шепнули: дело надо проиграть. Накосячишь — сошлем твою хипстерскую бороду в курьерской отдел, будешь бумажки по городу на самокате развозить.

Гениальный план созрел быстрее, чем помидор в теплице у китайцев. И уже на следующий день адвокат Жорин озвучил его юристу Истца:

— Экспертизу назначат 100%. Есть проверенная контора. Директор, Семён Семеныч Шило, свой человек. СуперЭксперт у него есть прикормленный, с опытом. Нарисует все, что скажем. Мы ходатайствуем насчёт него, а вы «топите» за Сан Саныча Мыло, - на столе появилась скромная визитка, - у него юнец работает, вчерашний студент, опыта как у зубочистки. Судья его отметает, выбирает нашего и спектакль окончен.

Пожали друг другу руки, на всякий случай прогнали выступление по ролям и разошлись.

Вечером, после жаркого выступления представителей сторон по делу, судья Фемида Ивановна Честная изучала документы. Выбирала эксперта. Чаша весов склонялась на сторону опытного, пока глаза не увидели “красный” диплом юнца: «Томский государственный архитектурно-строительный университет». Жизнь, как кинопленка, отмоталась на 22 года назад....

Томск. Она - 25-летняя помощница судьи, он - аспирант ТГАСУ. Каждое утро в одно и то же время выходят из автобуса на Соляной площади, когда она спешит на работу, а он на учёбу. Каждый вечер ждут автобус на остановке. Переглядываются украдкой через толстые линзы очков, но так и не решаются заговорить друг с другом. Так бы и жили в параллельной реальности, если бы не случилась беда. Ноябрьским вечером какой-то хулиган сдернул с плеча Фемиды сумочку и скрылся, унося за горизонт месячное жалование. Аспирант пожалел всхлипывающую девушку, отвёл в кафе «Восточная сказка», напоил горячим чаем с пахлавой, а затем отвёз домой на такси на свои последние деньги...

-3

Роман развивался бурно. Умный, внимательный. Грея её озябшую руку, рассказывал про Автокад, арматуру и балки. Она понимающе кивала, откусывала рахат-лукум и осторожно поглядывала на часы, чтобы не пропустить последний автобус домой. Такие знакомства должны заканчиваться свадьбой, и поэтому он начал копить на “Жигули” и мечтать о сыне. Она изучала свежий закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ и готовилась к квалификационному экзамену . Через полгода пришли результаты конкурса на должность мирового судьи в Ростовской области, грёзы аспиранта развеялись как пар остывающих хинкали...

Фемида Ивановна вернулась в реальность. Поправила очки, сжала губы. Она всегда принимала решения быстро и твёрдо. Выбор сделан.

Слышали, как падает стеклянный бокал на кафель? Вот с таким звуком упали на пол челюсти хипстера-юриста и адвоката, когда судья огласила имя эксперта.

Занавес. Первый акт окончен.

Часть 2 (выпуск 13)

— Федя, ну чего ты вцепился в это дело как Жириновский в Зюганова? Заладил про самострой. Видишь же, все чисто! Напиши уже что-нибудь в суд, время не тяни. - Сан Саныч Мыло по-отечески хлопнул эксперта по плечу.

— Да как же чисто! - юнец подпрыгнул на стуле и ткнул пальцем в экран ноутбука - вы окна здания видели? Я был внутри, говорю вам: они подозрительные. Мне кажется четвёртый и пятый этаж раньше были одним целым.

— Когда кажется, креститься надо.

— Я атеист и верю только в науку - огрызнулся эксперт.

-4

Федю Неотступайло разрывало от несправедливости. Он был уверен: самострой есть, но как обосновать выводы? Из документации материалов дела только технический паспорт, остальное сгинуло вместе с Советским Союзом. Так утверждают представители сторон. В паспорте ценной информации на две копейки: год постройки 1975, 5 этажей, проектировщик «РезинаАсбестПроект».

— Сан Саныч! - не унимался Федя, - в 70 годы такие здания одинаково строили, по 20-ой серии. Зуб даю, изначально пятого этажа не было. Они четвёртый располовинили, ремонтом прикрыли как будто так и было. Нам бы перфоратором по отделке пройтись и все конструкции увидим.

— Федя, голубчик, ну ты же пытался, - Мыло протёр скользкий от испарины лоб.

— Пытался.

— И?

— Еле от охранников отбился. Чуть перфоратор не отобрали. Сказали приходить только с разрешением суда. Сан Саныч, подпишите ходатайство, а? Там всего-то пару дырок сделать.

— Нет Федя, потом эти дырки нами же и заткнут. Ты владельца здания видел?

Владельца Федя не видел. И не знал, что его директор побывал в кабинете с белым ковром на полу. Вместе с Жориным. Сначала его похвалили: “В городе говорят, что ни один затруднительный вопрос не решается без Мыла”. А потом рассказали, что на БАМе снова нужны талантливые люди. Со всей страны собирают.

— Надо, Федя, надо - состряпал скорбное лицо Сан Саныч, - пиши текст: “Без проектной документации не представляется возможным ответить на вопросы суда”.

— Дайте мне последний шанс, - не унимался Фёдор, подсовывая Сан Санычу проект другого ходатайства, - я знаю, где документация должна храниться бессрочно.

Через три недели Федя вошел в парадную дверь «РезинаАсбестПроект» с нужным документом в руках. Фемида Ивановна не стала тянуть резину с проектировщиками и сразу вынесла определение: “Обеспечить доступ в технический архив”, чем несказанно удивила завсегдатаев арбитражных кулис.

Архивариус Марьсергеевна, судя по виду, была свидетельницей крещения Руси.

“Проблем не будет!” - обрадовался эксперт.

И ошибся. Начальство накануне дало подробные инструкции почтенной бабушке — адвокат Жорин уже побывал на месте.

— Ничего, кроме пыли на полках, нет — для пущей убедительности старушка провела парня между стеллажами, заставленными горшками с алоэ. Архив оборвался на 90-х годах.

Финита ля комедия. Федя погрустнел и уже направился к выходу, но наткнулся на знакомое приспособление.

— А кульман вам зачем? - спросил парень.

— А ты откуда про кульман знаешь? - оживилась Марьсергеевна.

— Из института. Нас учили с ним работать. Я ещё рейсфедером и рапидографом умею.

Сладкие звуки, словно голоса птиц, влетели в уши бывшего главного инженера проекта, лауреата Ленинской премии. И будто в пасмурный день в душе увядающей женщины неожиданно выглянуло солнце и осветило нежными лучами поляну цветов…

-5

— Ты это.. погоди в общем, - Марьсергеевна звякнула чашками, - давай чайку выпьем и поищем ещё в одном месте.

Один актёр мысленно прощался с должностью юриста, другой - с репутацией «беспроигрышного» адвоката. Фемида Ивановна торопливо озвучивала решение. По материалам дела (с приобщенными выписками из технического архива) эксперт дал обоснованный вывод: в здании выполнена реконструкция.

Фемида торопилась. Нужно поскорее уйти с работы, чтобы написать ответ в «Одноклассниках». В сообщениях красовалось робкое: «Здравствуй, Фемочка. Это Юра из Томска, помнишь меня?»

Занавес.

******************

Это был очередной рассказ из цикла публикаций про СуперЭксперта и его друзей.

Понравилась наша очередная серия про "СуперЭксперта"? Напишите своё впечатление в комментариях!

Ваше мнение поможет нам сделать контент еще лучше и интереснее ;)

Авторы рассказа - практикующие эксперты компании ИнженерАль. Для того, чтобы не пропустить следующие публикации, подписывайтесь на этот канал.

Мы публикуем не только юмор про строительных экспертов, но и свой опыт в области судебной и досудебной строительной экспертизы, строительных споров.

Присылайте нам свои истории из практики в наш чат, и мы переработаем и опубликуем их в составе следующих рассказов про СуперЭксперта и его друзей.

Спасибо за внимание!