Никто не отменял воронку продаж. Если говорить максимально просто, на маркетплейсе она выглядит так: показы карточки — клики — заказы. Чтобы увеличить количество заказов, нужно увеличить количество кликов. Чтобы увеличить количество кликов, нужно увеличить количество показов. Показы можно наращивать внутренними рекламными инструментами маркетплейсов, а можно показывать свои товары на других площадках и привлекать в карточку товара на маркетплейсе внешний трафик.
Социальные сети
Аккаунт в инстаграме или где-угодно — это бесплатный способ дополнительно рассказать о своем товаре, показать видео и фото, пообщаться с клиентом, чтобы отработать возражения и закрыть продажу.
Тут же можно показать свое лицо. На маркетплейсе вообще непонятно, у кого покупает человек. Все продавцы обезличены и прячутся за фасадом площадки. В соцсетях наоборот есть возможность представиться и завоевать доверие клиента.
Также в социальных сетях можно найти аудиторию, которой нет на маркетплейсе. Провести рекламные кампании, а трафик с них направлять на карточку товара на маркетплейсе.
Сайт
Хороший сайт — дорогая история, но благодаря ему можно собирать бесплатных клиентов из поисковой выдачи. По сути сайт дублирует функционал маркетплейса и показывает карточку товара по поисковому запросу (я бы использовал те же фотографии и описания, чтобы сэкономить на контенте для разных каналов), но через поисковики и маркетплейсы товары ищут разные люди, то есть это новая аудитория.
Чтобы не настраивать свою логистику, не подключать онлайн-кассу и все прочие штуки не делать, клиентов с сайта можно уводить на карточку товара на маркетплейсе.
Блогеры
Привести клиентов на карточку товара можно через блоггеров. На ютубе, в инстаграме и даже твиттере полно увлеченных чем-либо людей. Они эксперты в своей области — кто-то ходит в походы и разбирается в походных палатках, кто-то работает визажистом и рассказывает о косметике, кто-то занимается ремонтом машин и понимает в хороших деталях — и зрители им верят.
Продавец может передать свой товар такому эксперту на обзор, заплатить деньги за рекламу и оставить ссылку на свой товар на маркетплейсе. Лояльная аудитория блоггера перейдет в карточку товара, кто-то купит товар, может быть даже оставит отзыв.
При этом я бы смотрел в сторону микро-блоггеров. Это каналы и аккаунты с небольшой, но вовлеченной аудиторией. Реклама у таких людей дешевле и можно купить продвижение сразу у трех, пяти, десяти блоггеров, чтобы охватить сразу несколько аудиторий.
Привлекаете трафик на маркетплейсы? А у блоггеров покупали рекламу? Как вам результаты?