Автомобилисты со стажем помнят времена, когда ремонт двигателя проводился в обычном гараже.
Одной из причин капитального ремонта выступала неисправность, диагностируемая как «стучат пальцы». Характерный звук свидетельствует об износе деталей цилиндро-поршневой группы. А причины такого звука бывают разные.
Возникновение стука. Поршневой палец является составным элементом, соединяющим поршень с шатуном. В результате горения рабочей смеси подвижное соединение позволяет преобразовать поступательное движение поршня во вращение коленчатого вала. До наступления естественного износа, когда возможно появление люфта и стука пальцев, двигатель способен проработать весь срок эксплуатации автомобиля.
Диагностика неисправности возможна на слух - металлические звуки хорошо слышны, и отчетливо проявляются при прохождении поршнем крайних положений в верхней и нижней мертвых точках. При помощи стетоскопа стуки удается диагностировать на ранних стадиях.
Детонация как сильный разрушитель. Еще в период выпуска низкооктанового бензина детонация в двигателе была распространенном явлением. К примеру, если владелец «шестерки» постоянно пополнял бак бензином АИ-92, то после вынужденной заправки АИ-76 горение смеси в цилиндрах сопровождалось детонацией.
Детонационное горение характеризуется разрушительным воздействием на детали двигателя. При интенсивном разгоне характерный металлический звук слышался отчетливо. При детонационном горении на поршни оказывалось сильное воздействие, отчего страдали и пальцы, соединяющие поршень с шатуном. Но если низко октановый бензин использовался лишь эпизодически, как правило, настройкой угла опережения зажигания водитель себя не утруждал.
Сегодня такая проблема себя изжила, ведь даже при заправке автомобиля после АИ-95 «девяносто вторым» бензином электронный блок управления оперативно перестроит работу двигателя. Способствуют этому датчики детонации.
Износ деталей. Износ вследствие выработки ресурса возможен после пробега в сотни тысяч километров. Помимо использования определенного вида топлива на этот показатель влияют:
- Качественное масло и регулярная его замена;
В современные моторы производитель закладывает ресурс на уровне 300-400 тысяч пробега. И такой двигатель зачастую не подлежит капитальному ремонту. Если владелец автомобиля давно преодолел такой барьер, то появлению металлических посторонних стуков нечему удивляться.
В случае недавно проведенного капитального ремонта «стук пальцев» свидетельствует о некачественном ремонте. Возникший люфт в подвижном соединении приводит к стуку при каждом переходе поршня через крайнее положение в цилиндре.
Опытный диагност распознает причину стука на слух...
В качестве заключения. Как долго будет работать двигатель. Если причиной появления характерных стуков является не качественное топливо, то переходят на заправку рекомендованным бензином у проверенного оператора АЗС. В этом случае «стук пальцев» пропадет, и если эксплуатация мотора была в таком состоянии не продолжительной, то ощутимого вреда деталям поршневой группы детонация не нанесет.
Если же выработка в цилиндре или в подвижном соединении высока, то эксплуатацию мотора продолжать опасно. Признаком скорого отказа является и появление вибрации при работе. Владельцу автомобиля лучше обратиться на сервисную станцию для диагностики.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!