Автомобили с правым рулём стали олицетворением надёжности, высокого японского качества и приемлемой цены, поэтому их высокая популярность объяснима.
Российские водители в отношении праворульных автомобилей делятся на два лагеря. Одни относятся к ним положительно и часто сами являются обладателями таких «праворучек», а другие же настроены скептически и называют их «руль из бардачка». Так или иначе, равнодушных к машинам с правым расположением руля нет. У праворульных авто, как и у леворульных моделей, есть свои преимущества и недостатки. О них сейчас и пойдёт речь.
Руль из бардачка. В России, как и в большинстве стран мира, принято правостороннее движение. А праворульные автомобили предназначены для движения по дорогам с левосторонним движением. И именно это противники праворулек в России называют их главным недостатком, считая, что из-за «неправильного» расположения руля, риск ДТП возрастает в разы. Однако поклонники правого руля возражают им, утверждая, что никаких проблем на дорогах из-за расположения руля у них не возникает. Единственное, на авто с правым рулём будет дискомфортно идти на «опасный» обгон на трассе из-за особенностей обзора. Однако, если следовать правилу «не вижу — не еду», то и праворульный, и леворульный автомобили будут одинаково безопасны.
Кстати, по статистике ГИБДД, количество ДТП в Приморском крае, где каждый второй, если не первый автомобиль с правым рулём, не больше, чем в том же Башкортостане или Пермском крае, где большинство автомобилей на дорогах имеют традиционное расположение руля.
Отсутствие гарантии от производителя. Ещё один аргумент, который приводят противники праворульных авто, — это отсутствие официальной гарантии, в отличие от новых леворульных, продаваемых на российском рынке. Однако покупателям праворульных авто гарантия не нужна, ведь, как показывает практика, автомобиль в возрасте от 3 до 5 лет, ввезённый в Россию из Японии и имеющий аукционный лист с указанием всей истории, прослужит своему владельцу верой и правдой ещё не один год. И в отличие от собранных в России автомобилей, у таких авто нет проблем ни с качеством сборки и материалов, ни с узлами.
Проблема с запчастями. Противники правого руля считают, что найти комплектующие для таких авто очень сложно. Но на самом деле это не так. Почти большая часть запчастей есть в наличии, а если нет, то их можно заказать на известных интернет-площадках. Кроме того, они имеют леворульные аналоги, поэтому всегда можно подобрать запчасти. Владельцы праворульных авто даже говорят, что некоторые запчасти и элементы кузова на их авто стоят значительно дешевле, чем на машины с левым рулём.
Японский хлам. Бытует мнение, что в Россию под видом праворульных авто ввозят настоящий автохлам, который отъездил своё в стране восходящего солнца. Однако это не совсем так. Действительно, чаще всего в Россию импортируют машины, на которых японцы ездить уже не будут. Но всё дело в том, что японцы привыкли регулярно обновлять свой автопарк, а содержание и обслуживание автомобиля старше трёх лет обходятся дороже по сравнению с новым авто. При этом японцы бережно относятся к автомобилям и велика вероятность, что только что пригнанный из Японии 3-летний транспорт по своему состоянию будет близок к новому.
Огромный выбор. В России в последнее время ассортимент автомобилей крайне скуден, чего не скажешь про японский авторынок, где в каждом классе представлены десятки моделей на любой вкус и кошелёк.
Низкие цены. Пожалуй, это главный аргумент в пользу покупки праворульного авто. В России, где доходы местных жителей растут не так быстро, как цены в автосалонах, покупатели голосуют рублём и выбирают авто из Японии. Там относительно свежие малолитражки стоят всего 200-300 тысяч рублей, а за 400-500 тысяч рублей можно купить уже вполне приличный седан, тогда как в России за эти же деньги продаётся один хлам и то отечественного производства.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!