Кони фыркали и махали хвостами отгоняя от себя насекомых, гремя уздечками, они медленно тянули тяжелые телеги. Обоз медленно двигался дальше, на восток. Всадники, подчеркивая военную выправку, грациозно сидели в седлах держа в руках поводья, слегка пришпоривали коней. Иван лежал на телеге в чистой белой рубаке с проступающим бурым пятном, с широко открытыми глазами, в зрачках которых отражались белые облака, маковки деревьев и голубое небо. Аня сидела рядом с Иваном на телеге и вытирала платком испарину на его лбу. Пулю хоть и вынули из Ивана, но жар не спадал. Он иногда засыпал и бредил во сне, а так все время не спал, молчал и о чем - то думал.
- Пить, - прошептал Иван сухими губами.
Казак ехавший верхом рядом с повозкой по губам понял, и отстегнув от ремня флягу с водой, протянул ее Анне.
- Трясет его в телеге, ему покой нужен, - сказал казак. - Скоро станем на ночлег, отдохнет парень.
Выбрав небольшую поляну, полковник выставил дозоры и бойцы расположились на ночлег. Казаки распрягли лошадей, что-бы те отдохнули за ночь от тяжелых повозок и усевшись в круг развели костры. Принялись готовить ужин. Ивана оставили на телеге. Старый казак принес шерстяное одеяло и предложил Анне. В тайге к ночи стало прохладно и девушка укрыла им Ивана.
- Дочка иди к костру, поужинай с нами, а казак пусть поспит, видишь он тоже притомился, а проснется ты его покорми, пусть силы набирается. Досталось парню, самое главное жив остался. - Предложил девушке старый казак.
У костра сидело много бойцов. Среди них были старые, заросшие густыми бородами казаки и совсем молоденькие, безусые, еще совсем с детскими лицами мальчишки. Казаки тихо пели какую то грустную песню.
- Садись дочка,- накидывая на плечи девушки шерстяное одеяло, предложил один из казаков.
Ночь была тихая, только кони иногда фыркали своими большими ноздрями, отгоняя насекомых от травы, которую звучно отрывали губами и медленно пережёвывали. Раздался топот копыт и мимо костра прошли три казака, держа коней за поводья.
- Разведка вернулась, - сказал кто то из сидящих у костра.
- С благими бы вестями, - отозвался другой.
Разведчиков пригласили в штабную палатку. Они доложили, что по словам хуторян населенных пунктов на нашем маршруте нет, но большой отряд проследовал в тайгу и растворился в неизвестном направлении. Разведчики прошли по ихним следам и выяснили направление. Потом обнаружили лагерь. Большой отряд, около полусотни, видимо поисковый, искал именно обоз. Шли скрытно, грамотно, высылая разведчиков в разные стороны. Полковник посмотрел на карту, на которой разведка показала точное местоположение отряда противника. Вызвал в штабную палатку всех офицеров, объяснил им всю ситуацию и задал вопрос:
- Что думаете господа?
- Уйти от преследования возможность имеется? - спросил не молодой поручик Горовой.
- Нет господин поручик, уйти без столкновения не удастся, слишком профессионально преследуют. - Ответил полковник.
- Значит ударить надо первыми, внезапно, так как численность противника на много превосходит нашу. - Продолжил штабс капитан.
- Ну что - ж господа, приказываю ударить рано утром, как забрезжит рассвет, ударим с двух сторон, а сейчас всем приготовится к бою и выдвижению. Отряд уничтожить.
Ночью большой отряд войск покинул обоз и ушел в тайгу. Командовал отрядом штабс капитан Лёнов. Офицер был боевой и очень осторожный. Для начала он выслал две группы разведки, которые быстро изучили пути подходов к лагерю и сняли часовых, потом разведка доложила, что путь свободен и отряд выставив четыре пулемета, кинжальным огнем накрыли лагерь преследователей. Потом всадники с двух сторон ударил по лагерю. Бойцы в нижнем белье выскакивали из палаток и шалашей и беспорядочно стреляли. Всадники как молния выскакивали из леса, наносили удары холодным оружием. Через половину часа бой стих. Оставшиеся в живых подняли в верх руки.
- Это не красные господин капитан, - доложил есаул, - среди пленных два офицера.
- А что это за банда? Сколько пленных?
- Восемь человек, есть и раненые среди них, - ответил есаул.
- Ну что господа, сразу вас в расход-с, или поведаете о своих планах?
- С кем имею честь? - спросил один из пленных в офицерском мундире без погон.
- Честь ...? Свою честь вы господин, как вас там, потеряли вместе с погонами...