Говорить о Христе для многих может показаться самым скучным, вроде как необходимым, но скучным - особенно среди православных. Так по-крайней мне лично всегда казалось, даже при лишнем напоминании себе о Христе или о необходимости что-то сказать другим про Христа, внутри как-то неудобно становилось, какое то стеснение, как будто своей веры я стеснялся. Вот про святых было легко говорить, но не про Христа.
Сейчас я связываю такое свое ненормальное отношение с Господом с редким причащением. Начав причащаться за каждой литургией, постепенно, за несколько месяцев многое внутри стало меняться и разворачиваться в сторону Христа. Оказалось, что причастия несколько раз в году катастрофически было мало. Это может понаблюдать за собой каждый причастник: благодать рассеивается от внутренних мелких грехов очень быстро и каждый раз скатываешься обратно в удобную мирскую настроенность очень быстро и самого ужасное, что не осознаешь этого. На службах, конечно, становилось легче, одухотвореннее, появлялись силы, но этого, чтобы вести полноценную духовную жизнь, для меня по-крайне мере оказалось крайне мало.
Теперь, дополнительно интересуясь про частоту причастия и про само причастие, становится понятным наиважнейшее значение именно причастия, все остальное: молитва, пост, чтение, самонастроенность на духовность имеют вторичное значение: только в свете причастия они будут носить правильный характер и оттенок, и будет меньше риска, что они будут вести к неправильному духовному настрою - тщеславному внешнему и внутреннему благочестию и самоудовлетворенностью от своей "правильной жизни" (фактически прелесть).
Интересно, что Василий Великий говорил про нечастое причащение, которое состояло 4 раза в НЕДЕЛЮ: среда, пятница, суббота, воскресенье. А по 9-му апостольскому правилу - 1 раз в неделю в воскресенье - если не причастился, то прихожанин подлежал отлучению, потому что угасший дух Христа в таком человеке мог соблазнять и тянуть к обмирщенному духу и других членов церкви.
Получается, норма частоты причастия по канонам древней церкви - от 1 до 4 или даже 7 раз в неделю, и это не является просто требованием ради требования, это является самым необходимым образом потребным для христианина, чтобы оставаться христианином, т.е. пребывать во Христе и иметь Христа в своей душе и в своем сердце.