Найти в Дзене
Это грибы!

"Говорят и показывают грибы!" (важное обращение к подписчикам канала)

Оглавление
Приглашаю подписчиков и постоянных читателей канала "Это грибы!" к диалогу. Пора решать, как жить дальше. И это как раз тот момент, когда автор канала не может принимать самостоятельных решений. Точнее, может... но не будет. Потому что настало время диалога. Вот в силу и внутренних, и внешних - со стороны платформы ЯД причин - настало. Откладывать серьезный разговор уже некуда - новый сезон на носу.

Кто следит за ситуацией, тот в курсе - "Яндекс.Дзен" перешел в интенсивную стадию развития. Экстенсивная - когда платформа "бомбила статьями по площадям" - уже в прошлом. Сейчас всё решают подписчики, ядро аудитории. Для узкотематического канала типа моего это скорее плюс. Но чтобы вписаться в этот резкий поворот, надо меняться, и быстро.

Вот так и грибы. Три месяца не было дождя, а они сидели в засаде и ждали своего часа (фото И.Лебединского)
Вот так и грибы. Три месяца не было дождя, а они сидели в засаде и ждали своего часа (фото И.Лебединского)

Если говорить совсем просто, пора окончательно переходить от хайповых материалов, нацеленных на широкую аудиторию ("свинушки-грязные убийцы", "власти скоро запретят собирать грибы", "три самые опасные поганки" и проч.) к чему-то более серьезному, от чего постоянный читатель, уже неплохо ориентирующийся в теме, не будет испытывать испанский стыд. Честно скажу - мне самому это гораздо интересней. Но надо прояснить детали.

Если предисловия вам скучны, мотайте материал вниз, на третью часть, которая открывается не фотопортретом гриба, но мордой человека, то есть меня.

Весёлые старты

Кто вперёд? (фото И.Лебединского)
Кто вперёд? (фото И.Лебединского)

Канал "Это грибы!" стартовал весной 2019 года. (Первые статьи датированы годом раньше, но это был, что называется, "ложный позыв"). Платформа "Яндекс.Дзен" представляла собой тогда явление весьма специфическое (кто помнит - тот поймет), и никаких надежд на успех канала у меня не было. Чуточку прокачать грибной проект - форум грибников и сайт Toadstool.ru, - и на этом всё.

Реальность, однако, довольно быстро превзошла ожидания. Первое время мне, как и всем, приходилось "писать в стол" - может, и бросил бы, если б не поддержка Лидии (всем известен ее канал "Грибной дневник Лидии Бам). Потом как-то наладилось, заработало: пошли подписчики, канал начал приносить небольшой доход. Но, увы, широким вниманием пользовались лишь материалы, которыми я не горжусь. Иной раз удавалось "дать кошке таблетку", то есть завернуть хороший текст в дурацкий "вкусный" заголовок, но чаще широкая публика замечала обман, а постоянные читатели недоумевали.

Теперь, кажется, всё меняется.

Кто виноват?

А что, тоже красиво! (фото И.Лебединского)
А что, тоже красиво! (фото И.Лебединского)

Возможно, алгоритмы "Дзена" по подбору аудитории стали умнее. Возможно, просто изменилась стратегия. В общем, сложно назвать конкретного "виновника". Факт налицо: относительно серьезные тексты, которые я пишу скорее для себя, без расчета на успех у широкой публики, стали собирать неплохую аудиторию. Отличный стимул, чтоб работать и дальше в этом направлении.

Не уверен, конечно, что политика платформы не изменится еще раз. Не поручусь даже, что наблюдаемая тенденция - не случайная флуктуация. Но судя по тому, что утверждают представители "Дзена" - всё это всерьез и надолго.

И это отрадно, товарищи.

Что делать?

Что делать? (фото Евгения Крупчатникова)
Что делать? (фото Евгения Крупчатникова)

Суть момента в том, что приоритет получают материалы, максимально соответствующие требованиям "ядерной аудитории" канала. Проще говоря, "Яндекс.Дзен" поощряет развитие канала в том направлении, в котором он и должен развиваться! Канал и подписчики создают эффект "положительной обратной связи". Конечно, без накладок на этом пути не обойтись, но саму тенденцию переоценить сложно. Вообще то, что надо!

Ну а теперь - обещанный вопрос к подписчикам и вообще к постоянным читателям. Что бы вы хотели видеть тут в первую очередь? Очерчу варианты, но ограничиваться ими не надо.

Здесь надо уточнить, что новые форматы предполагаются не как альтернатива старым, а в качестве расширения - а то, вижу, непонятно вышло.
  • Новый формат: посты. Если посты - взять новостной формат, приуроченный к "биению жизни" (где какие грибы видели?), или что-то справочно-информационное, не привязанное к моменту?
  • Новый формат: видео. Не снимаю, потому что не умею монтировать, да и сам не смотрю никогда. А может, зря? Может, есть смысл "разнообразить меню"? Станете смотреть? Если что, качество съемки и монтажа будет, как и ожидается от совершенно неопытного автора...
  • Сериалы, циклы статей. Вообще, сериал - мой любимый формат. И не только в смысле "смотреть". Вот недавно закончил сериал про весенние съедобные грибы. В течение сезона разрабатывал тему "за и против" - стоит брать тот или иной гриб, не стоит? Пример: последняя статья, посвященная дисцине, "строчковому уху". Писать такое и просто, и весело. А читать?
  • Длинное, короткое? Сам предпочитаю "лонгриды", рассматривающие сразу несколько вопросов с одного ракурса, или наоборот, предлагающих разные взгляды на одно явление. А может, лучше сосредоточиться на коротких узкотематических статьях? Что скажете?
  • Физика или лирика? Когда сезон в разгаре, хочется писать "грибные отчеты" - спонтанные рассказы о том, "что вообще сегодня было, просто не поверите", без особой структуры, идеи и логики. Пример: "День Дубовика!". Сочинять такое несложно, но вопрос - читать-то интересно?
  • Что я упускаю? Чего б вам хотелось тут видеть, а до сих пор нету?

И это только самые поверхностные вопросы - "для затравки", чтоб было с чего начать обсуждение. А оно, надеюсь, начнется. Добро пожаловать в комменты! Конечно, не могу обещать, что реализую все предложенные идеи (где-то квалификации не хватит, где-то чего другого), но обдумаю всё обязательно!