Несколько дней назад я решил перепройти "Assassin's Creed Unity", одну из самых спорных игр Ubisoft. Для понимания всего того, что я буду писать дальше я должен освежить для вас конъюнктуру в момент релиза игры. Переносимся в далекий 2014 год, каждая(!) выставка издателя строится на пиаре своих проектов через их "nextgen".
Да, разрабы без выходных и перерывов на обед вещали по поводу и без, что новая часть великой серии будет "новым поколением". Изменится все: графика, физика, анимации, механики, система паркура и объем игры. И знаете что? Прошло 8 лет, и оглядываясь назад, смотря на ту же трилогию Эцио Аудиторе, я понимаю, что они не врали.
Ну это очевидно только сейчас, когда мы можем оценить ситуация сухо и беспристрастно, тогда как в день релиза репутация проекта была буквально уничтожена. Настолько сырой игры люди не видели никогда, даже недавний "Cyberpunk 2077" на фоне релизной версии "AC Unity" выглядит очень даже ничего.
Проект лагал на любом железе. О, нет-нет, я говорю не о микрофризах или просадках FPS, я говорю о почти неиграбельном состоянии. Уйма миссий ломались из-за багов. Арно, главный герой игры, постоянно проваливался под карту, а модельки всех NPC постоянно искажались. Про сетевые миссии я вообще молчу, они просто не запускались.
Лично я тогда играл на относительно не слабом железе, разумеется, ничего супер крутого у меня не было, но большинство игр работали...нормально. Так вот, в "AC Unity" я играл на низких, в разрешении 720p и имел 20-25 FPS. Сказать, что я мог полноценно насладиться игрой я не могу, но мне это не особо-то и мешало. Понимаете, я человек, который в детстве играл в S.T.A.L.K.E.R. в 10-20 FPS, вопросы?)
Если говорить о моих впечатлениях об игре на тот момент, то я могу лишь сказать, что меня она впечатлила. Большие толпы NPC, великолепный по проработке Париж, харизматичные персонажи и нереально крутой паркур. И вот спустя 8 лет я решил вернуться в "Assassin's Creed Единство", дабы освежить свои впечатления и изучить игру поближе.
Вы будете смеяться, но она до сих пор имеет просадки FPS и кучу багов. Да, технически это до сих пор неоптимизированная и неотполированная игра. У меня не раз были баги, которые ломали стелс, а в пылу сражения я нередко ловил просадку частоты кадров. Мне нужно говорить, что для игры 2014 года у меня железо значительно выше рекомендованного?)
Сюжет у игры весьма интересный, хоть и банальный. По сути это старомодное приключение с колоритными героями и детективными элементами. Боевка достаточно...странная. Мне не нравится, что после снятия врагу всей полоски HP приходится выполнять финишер(анимация с критичным ударом). Лучше бы он самовоспроизводился, как в предыдущих частях серии.
Картинка в игры до сих пор великолепная. Детализация, анимации и самое главное-освещение! Да, работа с источниками света и тенями делают большую часть работы в отношении визуального восприятия изображения. Немногие современные проекты могут похвастаться подобным визуалом. Париж выглядит очень живым и атмосферным.
А теперь самое смешное: на мой взгляд, эта игра стала ЛУЧШЕ за эти 8 лет, ничего толком не делая. По сути, на фоне своих последователей серии в жанре RPG, намного более отчетливо стали видны сильные стороны серии. Идентичность франшизы после "Unity" начала очень активно выветриваться из этих игр. Они растеряли свою грациозность, легкость и интересные жанровые атрибуты, превратившись в дешевые пародии на Ведьмака.