У нас хорошая семья, хоть и маленькая. Мама, папа и я.
В детстве всегда мечтал о братике или сестренке. Не помню, что мама говорила, когда я был совсем маленьким, но когда учился во втором или третьем классе она сказала:
- Игорёк, в жизни не все так просто, как хотелось бы. Бывают ситуации, когда о рождении второго ребенка не может быть и речи. Когда станешь взрослым, ты это поймешь.
Главное, что я тогда понял – это больная для мамы тема и больше никогда не возвращался к ней.
Чем старше я становился, тем больше был разрыв между мной и папой. Мы по-прежнему любили друг друга, но круг наших интересов разнился все больше и больше.
Папа, как в раннем детстве, тянул меня на футбол и хоккей, на рыбалку, по грибы и ягоды или просто отдохнуть на природе. Он у нас бесхитростный трудяга. Как выучился когда-то на электрика, так всю жизнь и работает на одном предприятии. В свободное время с радостью берет подработки (что-то чинит знакомым и знакомым знакомых и знакомым знакомых знакомых), но никогда не делает это в ущерб семье. Не позволяет деньгам взять верх над собой.
Папа с радостью гоняет в футбол с мальчишками во дворе. Выехав на природу может предложить маме поиграть в догонялки и два взрослых человека носятся, смеются, как дети малые. Без утренней разминки папа не начинает день, не садится завтракать.
Я в этом плане другой. В детстве с радостью занимался всем, что предлагал папа. До тех пор, пока не пошел в школу и не научился читать-писать. Тогда все мои интересы сконцентрировались на чтении и учебе. Я читал все, что попадалось на глаза, мог сам себе придумывать примеры и решать их.
Меня уже не интересовали футбол, хоккей, поездки на природу. Первое время родители пытались расшевелить меня, но потом оставили в покое.
Прошли годы.
Я окончил школу, потом институт, стал самостоятельно работать. Со временем съехал от родителей, но навещал их так часто, как только мог.
Однажды жизнь свела меня с интереснейшим человеком. Гордей Львович был первоклассным специалистом в своей области и прекрасным собеседником. Как бы это неестественно не звучало, но именно в его обществе мне было хорошо и уютно. Общение с этим человеком доставляло мне больше радости, чем общение с папой. К Гордею Львовичу я спешил нанести визит с большим трепетом, чем к родителям.
Старик жил один. Семьи у него не было. Два раза в неделю приходила женщина, которая наводила порядок и варила на несколько дней.
Как-то я спросил:
- Гордей Львович, вы были женаты?
Старик вздохнул.
- Не был. Сначала весь в учебе был, потом с головой в работу ушел. Оглянуться не успел, за тридцатку перевалило. Бывали, конечно, девушки, но больше для тела, чем для души. В 34 года заметил девушку, работавшую у нас уборщицей и понял, что она не такая, как все остальные. Не часто, но мы начали встречаться. Два года так пролетело. Потом она сказала: «Гордей, нам нужно расстаться!» Уволилась с работы и куда-то исчезла. По тому адресу, что был в отделе кадров ее не было, а где искать я не знал. Кстати, у меня где-то есть фотография, где мы вдвоем.
Гордей Львович достал фотографию.
- Вот. Это мы с Майей. Тут даже написано: август 1970 года. А в сентябре она сказала, что мы должны расстаться и исчезла.
Старик еще что-то говорил, но я его уже не слышал. На фото была моя мама! Фото сделано в августе 1970 года, а я родился 3 марта 1971 года. Получается…
Я поспешил свернуть разговор и сразу поехал к родителям.
После приветственных слов, спросил напрямую:
- Мама, папа, вы не хотите раскрыть правду о моем рождении?
Бесхитростный папа сразу спросил:
- Тебя нашел Гордей?
- Скорее мы с ним нашлись. Гордей Львович даже не подозревает о моем существовании. Вернее, он знает меня, но не знает, что я его сын.
Мама действительно встречалась с Гордеем Львовичем, а папа все это время был рядом и тихо любил ее. Когда мама узнала о беременности, она сказала об этом своему Гордею, но тот не обратил внимания на ее слова. Мама решила, что через день-два снова скажет об этом и будет более настойчивой. Потом вдруг поняла, что Гордей никогда не изменится, для него работа всегда будет на первом месте, а семья на втором или третьем, или может быть даже на четвертом.
Мама решила посоветоваться с верным другом Юриком и услышала в ответ:
- Майка, выходи за меня замуж. Ты же знаешь, что я переболел в подростковом возрасте и детей у меня не будет. Вырастим малышку в любви и заботе. Что тебе проку от Гордея?
Мама попыталась еще раз сказать Гордею о беременности, но он вновь пропустил мимо ушей ее слова. Она разорвала отношения с ним и вышла замуж за папу.
Я почти год не мог решить говорить Гордею Львовичу правду или не стоит. Все же сказал. Теперь у меня два папы.