Я часто сталкиваюсь с тем, что заказчики не горят желанием заполнять бриф. У кого-то нет времени, у кого-то желания. А кто-то вообще не понимает 🤷🏻♀️, зачем все это надо.
Сейчас я объясню, почему заполнение брифа - это важно.
⬜️ Что же такое бриф?
Это список вопросов, которые пишет копирайтер для заказчика. Он может быть в виде вордовского файла, гугл формы или таблицы.
⬜️ Зачем нужен бриф?
▪️ Чтобы получить информацию о бизнесе/эксперте. Изучить товары или услуги, их особенности, цену и тд.
▪️ Изучить целевую аудиторию.
▪️ Выявить цели и задачи текстов.
▪️ Уменьшить время на анализ блога.
▪️ Изучить конкурентов.
▪️ Упростить составление УТП.
▪️ Учесть в постах потребности и пожелания заказчика.
▪️ Получить качественные тексты.
▪️ Избежать многочисленных правок текста.
⬜️ Кому нужен бриф?
▪️ Копирайтеру он необходим, чтобы написать качественный текст, который отвечает целям. Продать, получить реакцию подписчиков, увеличить охваты или привлечь внимание.
Бриф поможет отразить в постах особенности товара/услуги, учесть желания и потребности целевой аудитории, наполнить эксперностью блог.
▪️ Заказчику нужен бриф, чтобы не получить посты «ни о чем», наполненные клише, водой и непонятно откуда взятой информацией.
С помощью брифа можно проверить, учел ли копирайтер все пожелания и правильно ли отразил информацию о бизнесе или товаре/услуге.
⬜️ Рекомендации по заполнению брифа:
▪️ Отвечайте на вопросы максимально подробно.
▪️ Старайтесь указывать цифры и факты.
▪️ Не пропускайте пункты. Если вопрос поставлен, значит, он важен.
▪️ Не ищите ответы на вопросы на сайтах в интернете или у конкурентов.
▪️ Чем длиннее ответ, тем лучше. Не стесняйтесь все расписать от и до, поясняйте, указывайте детали.
▪️ Если какой-то вопрос непонятен, не бойтесь уточнить его у копирайтера.
Копирайтер не ясновидящий. Он не может лучше заказчика знать его бизнес.
Если вы хотите, чтобы в аккаунте появились посты, которые читают, комментируют и которые будут продавать - заполните бриф.
Как вы относитесь к заполнению анкет и брифов перед началом работы?