Еще в 1960-1970 годах, когда инжектор ставился только на отдельные премиальные автомобили, производители автомобилей задумались над вопросом экономии и экологии. В этот момент появились два очень интересных момента:
1. В момент движения по инерции (с горки), когда стоит нужная передача, а нога убрана с педали газа, дроссельные заслонки закрываются. По итогу воздуха нет, а топливо поступает. Что приводило к переобогащению смеси. А как следствие топливо не сгорало полностью. Вывод – это часть топлива фактически вылетало через выхлопную систему в чистом виде.
2. При движении по инерции автомобиль замедляется за счет торможения двигателем. Но факт жесткой взаимосвязи ДВС-трансмиссия-колеса опровергнуть невозможно. Но при таком движении ДВС уже не крутит колеса. Фактически при инерционном движении энергия с колес передается на коробку, а далее энергия идет на коленчатый вал ДВС.
И тут родилась идея отсутствия подачи топлива в ДВС при движении на холостом ходу. И данная идея была воплощена в жизнь. Был изобретен экономайзер принудительного холостого хода. ОН представлял собой электромагнитный клапан, который при определенный условиях перекрывал жиклер и топливо не поступало.
Условия срабатывания:
1. дроссельные заслонки карбюратора должны быть полностью закрыты
2. частота вращения коленчатого вала двигателя должна превышать частоту оборотов холостого хода
Данный метод перекочевал на привычный современным людям инжектор. Только реализовано это гораздо проще. Ведь фактически сама форсунка выступает в роли электромагнитного клапана.
Выход из такого состояния достаточно прост. Либо необходимо нажать на педаль газа, либо обороты коленчатого вала сравняются или станут меньше оборотов холостого хода.
Но данный режим не может длиться вечно. Ведь если заслонка закрыта, то есть вариант большого разрежения во впускном коллекторе.
А значит, автомобиль может самостоятельно двигаться и не потреблять топлива.