Найти тему
AvtoNikola

Существует ли возможность двигаться на автомобиле, при этом не потреблять топливо? Рссказываю подробно

Еще в 1960-1970 годах, когда инжектор ставился только на отдельные премиальные автомобили, производители автомобилей задумались над вопросом экономии и экологии. В этот момент появились два очень интересных момента:

1. В момент движения по инерции (с горки), когда стоит нужная передача, а нога убрана с педали газа, дроссельные заслонки закрываются. По итогу воздуха нет, а топливо поступает. Что приводило к переобогащению смеси. А как следствие топливо не сгорало полностью. Вывод – это часть топлива фактически вылетало через выхлопную систему в чистом виде.

2. При движении по инерции автомобиль замедляется за счет торможения двигателем. Но факт жесткой взаимосвязи ДВС-трансмиссия-колеса опровергнуть невозможно. Но при таком движении ДВС уже не крутит колеса. Фактически при инерционном движении энергия с колес передается на коробку, а далее энергия идет на коленчатый вал ДВС.

И тут родилась идея отсутствия подачи топлива в ДВС при движении на холостом ходу. И данная идея была воплощена в жизнь. Был изобретен экономайзер принудительного холостого хода. ОН представлял собой электромагнитный клапан, который при определенный условиях перекрывал жиклер и топливо не поступало.

Условия срабатывания:

1. дроссельные заслонки карбюратора должны быть полностью закрыты

2. частота вращения коленчатого вала двигателя должна превышать частоту оборотов холостого хода

-2

Данный метод перекочевал на привычный современным людям инжектор. Только реализовано это гораздо проще. Ведь фактически сама форсунка выступает в роли электромагнитного клапана.

Выход из такого состояния достаточно прост. Либо необходимо нажать на педаль газа, либо обороты коленчатого вала сравняются или станут меньше оборотов холостого хода.

-3

Но данный режим не может длиться вечно. Ведь если заслонка закрыта, то есть вариант большого разрежения во впускном коллекторе.

А значит, автомобиль может самостоятельно двигаться и не потреблять топлива.