Найти в Дзене

Нужен ли преподавателю вокала экзорцист?

Недавно вот такой «интересный» диалог я увидела в общем чате одного из моих проектов:

народ горячо обсуждал проблемы зажимов у вокалистов разного возраста, горюя о том, какие сейчас все зажатые – и дети, и взрослые… Много говорили о способствующих факторах: холодная среда общения, нехорошие родители, отвратительные обстоятельства, плохая наследственность – в общем, все плохо, а человек, заметьте, все равно петь хочет)

Помните старый анекдот, когда отец проверял у сына дневник: «Математика – 2, русский язык – 2, химия – 2, физика – 2, пение – 5. Мать, ты смотри, этот паршивец еще и поет!»

Так вот, к чему спич… Интересно было почитать о том, какие же предложения и советы дадут друг другу участники полемики в чате. Не поверите, самой популярной рекомендацией, вышедшей в топ, стала рекомендация пригласить на занятия по вокалу психолога.

То есть, несмотря на то, что на данный момент все участники чата в курсе о существовании неких оооочень эффективных инструментов, до сих пор считают, что зажим способен снять только психолог? Кстати, я часто вижу в сети рассуждения о том, что в борьбе с зажимами помогают медитации, дыхательные практики, йога, оккультные обряды, экстрасенсы, а в ряде случаев – и батюшка в храме. Дальше – только экзорцист…

Ну ребят, камон… Преподаватель, знакомый со способами регулировки вокально-мышечного напряжения, хотя бы на время урока может дать возможность круглосуточно зажатому ученику почувствовать более комфортное состояние. Более того, это является обязательным условием: никакие манипуляции с голосом не могут быть выполнены, пока не устранены сторонние зажимы.

Вопрос к вам, дорогие подписчики: а вы как-то отслеживаете свое собственное состояние или состояние своих учеников на предмет наличия зажимов в начале работы с голосом на уроке?

Хотите узнать больше о современных вокальных техниках и способах работы с голосом, вступайте в единственный в России Клуб для преподавателей вокала и вокалистов, переходите по ссылке trenajorka.ru