Найти тему
Алеся Дружкова

Почему многие школьники не могут свободно читать на английском языке

Коллаж автора канала
Коллаж автора канала

К сожалению, английский язык из интересного и увлекательного предмета превратился в один из самых нелюбимых уроков школьников и головную боль родителей. Как говорится, если правильно подать пережаренный беляш будет полная иллюзия эклера. С английским в школьной программе происходит ровно наоборот: роскошный эклер со свежайшим кремом превращается в беляш не первой свежести, пережаренный на прогорклом масле.

Одна из основных причин – минимальное присутствие фонетических правил в современных учебниках для младших школьниках.

Сейчас английский язык начинают изучать уже в начальной школе. И уже там закладывается база, но не будущих знаний, а неизбежных проблем.

Например, хорошо известный учебник Афанасьевой для 2-го класса предлагает большое количество аудиоматериалов для тренировки восприятия иностранной речи и запоминания иностранных слов. Это хорошо, даже замечательно. Но при этом не слишком радует (мягко говоря!) отсутствием подробно и понятно изложенных фонетических правил.

По логике авторов, их все должен давать учитель? Серьёзно? Группе из 12-15 младших школьников-непосед постоянно, под запись, диктовать правила? Безусловно, хорошие учителя стараются восполнить эти недостатки и дать дополнительный материал детям, но почему этого нет в учебнике? Это же база, самый цимес, как говорится!

Например, обыкновенное слово дочь – daughter. Букв в слове 8, а произносится всего 4 звука - /дотэ/. Почему? А есть четкие фонетические правила:

d – читаем как «д»;

au – сливается в «о»;

gh – в середине слова или в конце не произносится вообще (есть исключения, но они только подтверждают правило);

t – как русское «т», только не чётко, а с лёгким придыханием («на выдохе»);

er – даёт звук «э» (мягко).

Или кто не помнит фразу “London is the capital of Great Britain….”?

Почему /Ландан/, не Лондон в английском? Да всё просто, если o стоит перед n, m, th или v тогда мы его произносим как «а».

Поэтому и получается, что когда ребёнок только начинает учить английский во втором классе, первое время ему относительно понятно: пишет буквы, слов немного и он их запоминает на слух (вроде cat, dog и т.д.). «Веселье» начинается чуть позже, так как все произношение всех слов на слух не запомнишь, а еще и добавляется грамматика. И способные дети теряют уверенность в себе и интерес к английскому языку, который вдруг становится «непонятным», а, следовательно, и враждебным. Хотя английский на самом деле – «белый и пушистый». Просто давать его нужно в правильном порядке и в правильных дозах.

"Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость".
(Святой Августин)

Всем успехов в изучении английского и родного языка!

#английскийязык #английскаяфонетика