В XVII веке Кострома стала одним из важных экономических центров Русского царства. В это же время в городе широко развивалась торговля, у стен Костромского кремля возник большой торговый центр с деревянными постройками. В 1773 году все торговые и другие помещения были уничтожены пожаром. В 1775 году было принято решение строить торговые ряды в камне по «образцовому» проекту, подписанные ярославским губернским архитектором Карлом фон Клерком. Проектирование и строительство торговых рядов, создание архитектурного ансамбля осуществлялось в течение многих десятилетий. В реализации этого большого проекта принимали участие архитекторы С.А.Воротилов, В.П.Стасов, П.И.Фурсов, Н.И.Метлин.
Строительство началось в 1789 году с Красных торговых рядов, которые представляли собой здание в виде каре с большой внутренней территорией. Красные ряды именовались ещё Гостиным двором. Во внутреннем дворе рядов архитектором П.И.Фурсовым были построены одноэтажные Мелочные ряды. Красные торговые ряды занимают квартал, ограниченный с северо-востока Советской улицей, с юго-востока – улицей Табачные ряды. С северо-запада и юго-запада сооружение огибает улица Красные ряды.
К северо-западу от Красных рядов позднее были построены Большие Мучные торговые ряды.
На снимке – вид на внутренний двор Красных рядов от входа с Советской улицы. Слева и справа – Мелочные ряды, прямо – церковь Спаса в Рядах.
В 2012 году завершения куба и колокольни Спасской церкви были в лесах.
В 2018 году мы увидели обновлённый храм.
На зданиях в Мелочных рядах помещены памятные доски, на которых указаны годы постройки.
Строились ряды в разные годы.
Вид изнутри Гостиного двора в сторону входа с Советской улицы.
Похоже, ставни и двери этого помещения изготавливалась задолго до того, как сделали проводку и навесили замки.
Вид на колокольню и купола Спасской церкви с угла улиц Табачные и Красные ряды.
Три года назад верхние ярусы колокольни не выглядели аварийными, тем не менее, в 2012 году оказались в лесах. Слева на снимке – Пряничные ряды.
К западному торцу Пряничных рядов пристроена Никольская часовня.
Кирпичная ротондальная часовня Николая Чудотворца в Пряничных рядах (Николо-Бабаевская часовня; Никольская часовня; Николы Угодника часовня; Николая Мирликийского часовня; Святоникольская часовня) была построена приблизительно между 1790 и 1810 годами в стиле классицизма. Принадлежала Николо-Бабаевскому монастырю, отсюда одно из названий.
Вид на часовню с улицы Красные ряды. Влево от часовни – Пряничные ряды, направо – Квасные ряды (постройка 1801 года).
В 2012 году на улице Красные ряды была установлена палатка, где можно было попробовать и приобрести костромской брендовый продукт – сыр. Вид в сторону Сусанинской площади.
Взгляд на северо-западную галерею Гостиного двора и колокольню с пересечения улиц Красные ряды, Молочная гора и Островского.
Мы прошлись по торговым рядам, в следующей статье подробнее осмотрим церковь Спаса в Рядах.
Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуального круиза из Самары вверх по Волге. При этом можно отклониться от основного маршрута: зайти по Каме в Елабугу и пройти по Оке из Нижнего Новгорода до Москвы. Потом вернуться на волжские просторы и продолжить волжский круиз.
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
Знакомимся с Костромой, начало – здесь:
Кострома: вид с Волги. Костромская область, часть 1
Мой виртуальный круиз вверх по Волге (и другим рекам) начинается в Самаре, от речного вокзала и дальше по маршруту: Самарская область – Ульяновская область – Республика Татарстан – Чувашская Республика – Республика Марий Эл – Нижегородская область – Ивановская область:
Речной вокзал и его причалы. Самара, часть 1
На круизном теплоходе по Волге. Ульяновская область, часть 1
Татарстан: первые круизные впечатления. Республика Татарстан, часть 1
Козловка: первые километры в круизе по Чувашии, часть 1
Из Чебоксар в Йошкар-Олу на автобусе. Марий Эл, часть 1
По Волге к Макарьевскому монастырю. Нижегородская область, часть 1
По Волге в Ивановской области: Юрьевец. Ивановская область, часть 1
В круизе по Каме мы не выходили за пределы Татарстана:
Волго-камский круиз до Елабуги. Начало. Татарстан, часть 20
О путешествии по Оке можно почитать здесь:
Из Нижнего вверх по Оке. Нижегородская область, часть 13
На автобусе по Мурому. Владимирская область, часть 1
Рязанская область: взгляд с Оки, начало. Рязанская область, часть 1
На теплоходе по городскому округу Луховицы. Московская область, часть 1
Начало плавания по Москве-реке в Московской области, а потом и в Москве, здесь:
По Оке до Москвы-реки. Московская область, часть 4
#кострома #торговые ряды #города россии #путеводитель #путешествия