В РЖД обновили интерьер беспересадочных вагонов, которые ходят из Москвы в горный парк Рускела. Там и раньше в каждом купе были столики для верхних пассажиров, светильники, розетки, usb-разъемы для зарядки гаджетов и т.д., а теперь ко всему добавились двуглавые орлы, витражи и даже барометр! Здесь важно даже не то, как сделана отделка, а то, что вагоны получили узнаваемый интерьер, что, по нынешним временам общей ФПКшной (и РЖДшной) безликости – целое событие.
Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.
Купейные вагоны, которые используются на маршруте Москва – Рускеала, – это прошедшие реновацию немецкие «Аммендорфы». Раньше это был самый массовый купейный вагон в Советском Союзе. Его легко можно было узнать по стенкам «шоколадного» цвета.
Сейчас таких вагонов в первоначальном виде почти не осталось, но пару лет назад в Тамбове начали проводить их реновацию. Получилось хорошо.
Верхним пассажирам добавили столик-корыто.
Персональные светильники вмонтировали в потолок.
Рядом с каждой полкой появились розетки и выключатели.
Да и «полкой» нижние места язык теперь не поворачивается назвать. Настоящие диваны из кожзама, на которых удобно сидеть (в отличие от новых тверских вагонов, где полки выполнены как трансформеры, то есть постель убирается в спинку).
В коридорах сделали освещение, вмонтированное в поручень.
Титан заменили пурифайером (от этого решения я не в восторге).
А в туалетах установили пеленальные столики.
Если обновленные купейные вагоны и критикуют, то в основном за то, что между стенкой и верхней полкой «в ногах» оставили очень маленький зазор. Зимой не разместить массивную верхнюю одежду.
Такие вагоны впервые появились именно на направлении Москва – Рускеала два года назад. Сейчас их, кажется, уже несколько сотен. Но недавно в РЖД пошли еще дальше и обновили интерьер этой купейной группы (на базе все тех же вагонов).
Снаружи вагоны остались все теми же – темно-синими с желтой полосой.
Теперь цвет купе из серо-красного превратился в серо-зеленый и стал приближенным к цветам вагонов «Рускеальского экспресса».
Спинки диванов вместо кожзама обтянули какой-то тканью, а в изголовье разместили двуглавого орла. Вам нравится орел? Я к нему равнодушен, но вот ворсинистая ткань в районе лица, по-моему, – это хуже, чем кожзам (хоть я и не аллергик).
На нижней поверхности столика появился подсвечиваемый витраж. Включается он почему-то той же кнопкой, что и софитка пассажира одной из нижних полок. Это немного странное решение, потому что получается, что это принудительное дополнительное освещение, которое может мешать второму пассажиру.
Аналогичные витражи, кстати, появились и в коридоре, но там они смотрятся более органично.
На окна повесили занавески c логотипом «Рускеальского экспресса».
А наверху в каждом купе – барометр, гигрометр и… термометр! Теперь с проводником будет легче спорить по поводу температурного режима в вагоне. Часто проводники делают в вагонах жару и ссылаются на показания приборов в коридорах, не учитывая, что в купе все иначе. Теперь появился объективный измеритель температуры воздуха внутри купе (справедливости ради, в вагонах Москва – Рускеала проблема с климатом довольно редкая).
В туалетах пеленальные столики оформили карельскими видами… И установили освежители воздуха в виде веточек хвои (кадр смазался, простите).
К новому дизайну могут быть вопросы с точки зрения «вкусовщины». Можно спорить про орлов, ткань на сиденьях или витражи… Но, кажется, это первый случай за много лет, когда вагонам пытаются придать какую-то узнаваемость с помощью дизайна интерьера.
Еще лет двадцать назад, оказываясь внутри фирменного поезда, вы могли с легкость сказать, что это за поезд. Но за последние годы в РЖД / ФПК все унифицировали до безликости. Кажется, только «Красная стрела» осталась узнаваемой изнутри. Поэтому глаз радуется, когда оказываешься внутри частных поездов типа «Мегаполиса» (или «Гранд Экспресса»), где сохраняют интерьеры.
Так что не будем сильно ругать РЖД за то, что получилось. Важен сам факт! Возможно, это лишь первая «ласточка» и дальше будет лучше.
Чтобы не пропускать тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.