Найти тему
1520. Все о путешествиях

Витражи, барометры и двуглавые орлы. Побывал внутри новых купейных вагонов от РЖД

В РЖД обновили интерьер беспересадочных вагонов, которые ходят из Москвы в горный парк Рускела. Там и раньше в каждом купе были столики для верхних пассажиров, светильники, розетки, usb-разъемы для зарядки гаджетов и т.д., а теперь ко всему добавились двуглавые орлы, витражи и даже барометр! Здесь важно даже не то, как сделана отделка, а то, что вагоны получили узнаваемый интерьер, что, по нынешним временам общей ФПКшной (и РЖДшной) безликости – целое событие.

Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.

Купейные вагоны, которые используются на маршруте Москва – Рускеала, – это прошедшие реновацию немецкие «Аммендорфы». Раньше это был самый массовый купейный вагон в Советском Союзе. Его легко можно было узнать по стенкам «шоколадного» цвета.

-2

Сейчас таких вагонов в первоначальном виде почти не осталось, но пару лет назад в Тамбове начали проводить их реновацию. Получилось хорошо.

-3

Верхним пассажирам добавили столик-корыто.

-4

Персональные светильники вмонтировали в потолок.

-5

Рядом с каждой полкой появились розетки и выключатели.

-6

Да и «полкой» нижние места язык теперь не поворачивается назвать. Настоящие диваны из кожзама, на которых удобно сидеть (в отличие от новых тверских вагонов, где полки выполнены как трансформеры, то есть постель убирается в спинку).

-7

В коридорах сделали освещение, вмонтированное в поручень.

-8

Титан заменили пурифайером (от этого решения я не в восторге).

-9

А в туалетах установили пеленальные столики.

-10

Если обновленные купейные вагоны и критикуют, то в основном за то, что между стенкой и верхней полкой «в ногах» оставили очень маленький зазор. Зимой не разместить массивную верхнюю одежду.

Такие вагоны впервые появились именно на направлении Москва – Рускеала два года назад. Сейчас их, кажется, уже несколько сотен. Но недавно в РЖД пошли еще дальше и обновили интерьер этой купейной группы (на базе все тех же вагонов).

Снаружи вагоны остались все теми же – темно-синими с желтой полосой.

-11

Теперь цвет купе из серо-красного превратился в серо-зеленый и стал приближенным к цветам вагонов «Рускеальского экспресса».

-12

Спинки диванов вместо кожзама обтянули какой-то тканью, а в изголовье разместили двуглавого орла. Вам нравится орел? Я к нему равнодушен, но вот ворсинистая ткань в районе лица, по-моему, – это хуже, чем кожзам (хоть я и не аллергик).

-13

На нижней поверхности столика появился подсвечиваемый витраж. Включается он почему-то той же кнопкой, что и софитка пассажира одной из нижних полок. Это немного странное решение, потому что получается, что это принудительное дополнительное освещение, которое может мешать второму пассажиру.

-14

Аналогичные витражи, кстати, появились и в коридоре, но там они смотрятся более органично.

-15

На окна повесили занавески c логотипом «Рускеальского экспресса».

-16

А наверху в каждом купе – барометр, гигрометр и… термометр! Теперь с проводником будет легче спорить по поводу температурного режима в вагоне. Часто проводники делают в вагонах жару и ссылаются на показания приборов в коридорах, не учитывая, что в купе все иначе. Теперь появился объективный измеритель температуры воздуха внутри купе (справедливости ради, в вагонах Москва – Рускеала проблема с климатом довольно редкая).

-17

В туалетах пеленальные столики оформили карельскими видами… И установили освежители воздуха в виде веточек хвои (кадр смазался, простите).

-18

К новому дизайну могут быть вопросы с точки зрения «вкусовщины». Можно спорить про орлов, ткань на сиденьях или витражи… Но, кажется, это первый случай за много лет, когда вагонам пытаются придать какую-то узнаваемость с помощью дизайна интерьера.

-19

Еще лет двадцать назад, оказываясь внутри фирменного поезда, вы могли с легкость сказать, что это за поезд. Но за последние годы в РЖД / ФПК все унифицировали до безликости. Кажется, только «Красная стрела» осталась узнаваемой изнутри. Поэтому глаз радуется, когда оказываешься внутри частных поездов типа «Мегаполиса» (или «Гранд Экспресса»), где сохраняют интерьеры.

-20

Так что не будем сильно ругать РЖД за то, что получилось. Важен сам факт! Возможно, это лишь первая «ласточка» и дальше будет лучше.

Чтобы не пропускать тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.