Найти тему
293K подписчиков

ЮЛИЙ И РОМУЛЕТТА. «Ты женщина – тебе решать», или Пять разговоров почти по Шекспиру. Часть 5.

270 прочитали
Они просто молча сидели за столом, три старика, - бодрых, подтянутых, жизнелюбивых, - старика, юности и надежды которых канули в никуда, а жизни съежились, померкли и пожухли, как осенние листья,...

Они просто молча сидели за столом, три старика, - бодрых, подтянутых, жизнелюбивых, - старика, юности и надежды которых канули в никуда, а жизни съежились, померкли и пожухли, как осенние листья, перед ледяным дыханием жизни.

Они были лютыми, смертельными врагами, - когда-то давно, в бесконечно далеком прошлом, несколько мгновений назад, - они еще помнили это стремительно удаляющееся время, это было с ними, они еще жили, еще дышали им, но это время прошло навсегда, отрезанное от них одним ударом жизни.

- Вот так, мальчики, - продолжила Альда, и ее голос пресекся. В отличие от них, она понимала происходящее с самого начала, - но произнесла его впервые, и слово, выпущенное в мир, ударило по ней так же, как и по остальным. Впервые она прочувствовала всем своим подкачанным оттренированным телом, что все происходит по-настоящему, что угрозу ей и всей ее жизни уже не удастся удержать в подсознании за железной перегородкой дисциплины, что эта угроза вырвалась в мир и начала жить своей собственной, самостоятельной жизнью.

- Это угроза всем нам, всему Флоревиллю, - с усилием разгладив ладони на подлокотниках, внешне спокойно продолжила она, - всей нашей жизни, и эта угроза исходит от вашего выродка. И от вас, если на то пошло, и деваться вам некуда.

- Как и нам всем, - предупредила она едва начавшееся движение Джека, - конечно, как и нам всем, - но ключи от нашей судьбы в ваших руках, и вы крайние. И то, что я предлагаю, - лучшее, что вас может ждать. Если вы, конечно, не герои и не предпочитаете суд Линча.

- Ты сильно преувеличиваешь… - начал Джон, но Альда прервала его: - Отнюдь, и даже не надейся. Если Хиллари не получит… если Хиллари не получит свое или получит ее не совсем такой, какой желает, - вы знаете ее так же, как и я, у нее есть репутация, - здесь не останется ничего, здесь будут закопченные руины, среди которых будут бродить ФБР-щики и АТО[1]-шники, разыскивая выживших, чтобы допрашивать и допрашивать, и потом упрятать выживших и после этого на пожизненное без досрочного. И вам, как виновникам всего этого ада, лучше не выживать и на глаза уцелевшим и их знакомым не попадаться. Вы что, забыли, как работает демократия?

- Ты так говоришь, - начал Джек, пока Джон молча содрогался в своем шезлонге от картин, встававших у него перед глазами, - ты так говоришь, как будто тебе безразлична судьба твоей дочери. Ты ее для этого растила? Ты понимаешь, что с ней будет? Ты понимаешь, как она тебя будет ненавидеть, всеми силами души, все эти бесконечные месяцы, а то и годы, пока не сдохнет?

- Почему они вообще развлекаются не с андроидами? – вдруг пискнул Джон.

- Потому же, почему ты с ними не развлекаешься. Потому что андроидам не больно и не страшно, и их не мучит неизвестность. С ними не интересно. Хотя для тебя, - ощерилась Альда, - вероятно, главным является вопрос цены.

- Хватит собачиться, - Джек заговорил мягко, с той ласковой настойчивостью и обволакивающей учтивостью, которую помнили его деловые партнеры до самой смерти; правда, для иных, доверявшихся ему в былые времена, это оказывалось не слишком долго, - мы все в одной лодке, и, думаю, Альда, ты понимаешь, что у Джона не было андроидов по другой причине. По совсем другой…

Но Альду уже несло, она уже мстила им за тот ужас, в котором она оказалась и от которого уже не могла отстраняться больше из-за этих двоих: - А ты сам, Джек? Ладно, Джон гуманистичная рохля, но ты-то? Почему у тебя нет андроидов, - скажи мне, прежде чем начинать снова хаять Хиллари Третью? Скажи, признайся, почему? Что ты молчишь, что скрываешь, давай колись, тебе уже нечего терять, совсем нечего!

- Все дело в том, что я рассчитываю на тебя, Альда, - невозмутимо ответил Джек. – Считай меня в глубине души извращенцем и знай, что я жду тебя, и это удовольствие будет достаточным для того, чтобы не тратиться на андроидов. Которые, - как ты справедливо сказала, - действительно дороговаты, даже для меня. А теперь давай вернемся к делу. Наша задача расширилась: нам надо спасти не только свои задницы и свой дом, но и весь Флоревилль, - и твою Ромулетту впридачу.

- Это невозможно! – взвизгнула Альда. – Это невозможно! А ты просто пытаешься перевести стрелки от себя, ты пытаешься закошмарить меня, ты разводишь меня на несбыточную надежду! Ты… - она задохнулась в негодовании.

- Не говори со мной языком гангстерских сериалов, - не говори, радость моя. Моя маленькая будущая радость. Я просто пытаюсь объяснить тебе, что в первую очередь у нас здесь сегодня идет речь именно о твоей заднице. Потому что, - и он вдруг улыбнулся, не сдерживая себя, и его лицо с внезапно разъехавшимися по сторонам в расходящемся косоглазии глазами вдруг стало лицом безумца, - если все и вправду так плохо, и у нас нет действительно никакого выхода, зачем нам выпускать тебя? Почему бы не начать потеху прямо здесь, прямо сейчас, ты не находишь?

- Джек, ты что! – взмолился Джон, пока Альда захлебывалась страхом и негодованием; ее ноги приросли к полу и не подчинялись ей, она была парализована страхом и ощущением физической, животной опасности, вдруг хлынувшей на нее от этого вроде бы как обычно цивилизованного и сдержанного азиата в скромном супердорогом летнем домашнем костюме, которым она долгие годы привычно брезговала.

- Не бойся, дорогая, - склонился к ней через столик Джек, и Альда не посмела даже отпрянуть, - не бойся, я пока не имею на тебя видов, я просто пытался объяснить тебе, что мы на самом деле все в одной лодке. Мы можем собачиться – и мы обязательно будем собачиться по разного рода локальным вопросам вроде поста казначея общины и даже вроде этого дома, - но нас объединяет необходимость спасения Флоревилля. Просто потому, что мы отсюда никуда не уедем, это наше место. А раз оно наше, мы вместе с тобой будем его защищать, а вместе с ним будем защищать тебя и твою дочку, в том числе и от нашего непутевого сынка, понятно? Скажи, что ты нам не враг, и мы будем вместе. Что ты молчишь? А если враг, то мы с тобой можем ничего не ждать, не терять времени и стать вместе уже прямо сейчас, ты этого хочешь? - и он вновь, еще сильнее подался к ней, и на сей раз Альда, точно очнувшись от морока, встряхнулась, как мокрая собака, и отпрянула от него.

- Мы друзья, Джек. Я вам не враг. Мы друзья, и это очень любезно, что вы заботитесь о Ромулетте, но я вправду не знаю, что мы можем сделать в сложившейся ситуации, – быстро и отчетливо проговорила она. – Я пойду, ладно? Я уже засиделась у вас, продолжим завтра в это же время, - она попыталась встать, но Джек ласково взял за руку повыше локтя, и Альда подумала, что синяки останутся на несколько дней, как ни мажься гулуаронитом, и даже золотая обертка не поможет.

- Сидеть, ты в безопасности. Ты в безопасности с нами, пока у тебя нет подлых мыслей, запомни это, Альда. Нам нужно найти выход здесь и сейчас, потому что у нас нет времени, совсем нет. Это молодежь, Альда, у них гормоны, они безумствуют, у нас нет времени, потому что поздно может стать в любой момент. Может быть, уже сейчас поздно, мы просто еще не знаем про это.

- Что ты имеешь в виду? – Альда смотрела на него с откровенным, не скрываемым ужасом, и Джек был доволен:

- Пока не знаю, но я не был бы жив сейчас, если б успокаивал себя и почивал на лаврах. Нам нужно действовать стремительно и окончательно, а для этого нам надо решить все прямо сейчас. Что скажешь, Джон, ты у нас самый умный?

- Издеваешься, - пробурчал польщенный Джон, но Альда смотрела на него, как на последнюю соломинку, и он попытался что-то сделать с разъезжавшимися в стороны мыслями.

[1] В США АТО – Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ Департамента (Министерства) юстиции, федеральное агентство, в компетенцию которого, сверх указанных в его названии, входит расследование террористических актов, поджогов и взрывов.

(Продолжение следует)

Этот текст - отрывок из книги «Праздничный ад свободы»: https://xn----8sbalcgsi5aih6o.xn--p1ai/19060-prazdnichnyy-ad-svobody

Для исчерпывающего понимания того, что, как и почему происходит - моя книга «Конец эпохи: осторожно, двери открываются!» (13-е издание) Том 1. Общая теория глобализации

Том 2. Специальная теория глобализации

В электронном виде: Том 1. Общая теория глобализации 

Том 2. Специальная теория глобализации. 

Кроме того, рекомендую мою книгу о том, как не выживать, а жить под властью одичалых строителей блатного феодализма: «Жизнь в катастрофе: победи кризис сам!» (издание пятое) 

Исчерпывающая книга А.В.Островского (и, кроме того, образец проверки фактов, «мануал по фактчекингу») «Солженицын. Прощание с мифом» с предисловием А.И.Фурсова и моим послесловием.