Найти тему
Neferblog

Родила в 19, ретро Ливерпуль и 53 пары очков

Три художественных фильма про знаменитых людей. Речь об Элтоне Джоне, Джоне Ленноне и Астрид Линдгрен. Три личности, оставившие след в истории. Их жизнь интересна, но у режиссера может быть свое видение. Делюсь впечатлениями.

Рокетмен / Rocketman (2019)

В ролях: Тэрон Эджертон, Джейми Белл, Ричард Мэдден, Брайс Даллас Ховард, Джемма Джонс, Стивен Макинтош, Том Беннетт, Мэттью Иллесли, Кит Коннор, Чарли Роу

-2

История превращения застенчивого парня Реджинальда Дуайта, талантливого музыканта из маленького городка, в суперзвезду и культовую фигуру мировой поп-музыки Элтона Джона.

Признаюсь, я не сильно интересовалась личностью Элтона Джона. Слышала о нем только то, что знают все. Фильм меня потряс. Большое впечатление произвел Тэрон Эджертон, сыгравший главную роль. Именно за нее он получил премию "Золотой глобус" в номинации "Лучший актер". Оказалось, Тэрон Эджертон поет, он сам исполнил все вокальные партии.

В самом начале звучит фраза: "Прежде всего, ты должен убить того, кем был рожден, и стать тем, кем хочешь быть." Если пересказывать сюжет, получается банально: скромный талантливый парень начинает писать песни, немного везения, путь к славе, аншлаги... а счастья нет. Алкоголь, наркотики, нервные срывы. Нет близкого человека. Элтон Джон всю жизнь искал любовь, он хотел любить и быть любимым. А его использовали. Все это на фоне того, что он - гей. Но эта тема не является главной по сюжету. Тэрон Эджертон смог показать личность. Фильм рекомендую. Много музыки, яркие образы, драма и 53 пары очков.

Стать Джоном Ленноном / Nowhere Boy (2009)

В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Кристин Скотт Томас, Дэвид Трелфолл, Джош Болт, Офелия Ловибонд, Керри Хэйес, Анджела Уолш, Пол Риттер, Ричард Симс, Энн-Мэри Дафф

-3

Художественный биографический фильм о Джоне Ленноне. Фильм повествует о детстве и юности Джона - от рождения и до конца 50-х, когда был сформирован первый музыкальный коллектив с его участием - группа The Quarrymen. Особое внимание уделено отношениям Джона с матерью.

Еще одно потрясение. Оказывается, о Джоне Ленноне я знала еще меньше. Фильм основан на книге "Представьте себе - я выросла с Джоном Ленноном", которую написала его сводная сестра Джулия Бейрд. Мальчика воспитывала тетя Мими, потом внезапно появляется его мать, она пытается занять место в его жизни, дает Джону уроки игры на банджо. Безответственная, легкомысленная, вроде бы милая и симпатичная, но в то же время ее раздолбайство отталкивает.

В отличие от Рокетмена, фильм не о жизни известного певца и даже не о Битлз, он о простом парне Джоне Ленноне. О том времени, когда он еще был простым парнем. О его юности, взрослении, о том, как он становится тем самым Джоном Ленноном, которого знают все. В оригинале фильм называется "Nowhere Boy", типа "Парень из ниоткуда". У Битлз есть песня "Nowhere Man". А вот задняя сторона обложки альбома "Imagine", ничего не напоминает?))

Тетя Мими показалась мне слишком строгой. Хотя Пол Маккартни вроде бы говорил режиссеру, что образ получился достаточно суровым и жестоким. Читала, что сценарий был изменен. Что же тогда было в первоначальном варианте?!

В целом получилось атмосферно. Прям такое махровое ретро. Приятные английские улицы и прекрасные старомодные прически. Не отношу себя к битломанам, но посмотрела с удовольствием.

Быть Астрид Линдгрен / Unga Astrid (2018)

В ролях: Альба Аугуст, Мария Бонневи, Трине Дюрхольм, Хенрик Рафаелсен, Магнус Креппер, Бьёрн Густафссон, Мариус Дамслев, Вилли Рамнек Петри, Лив Лемойн, София Каремир

-4

Юная Астрид Линдгрен нарушила законы общества и следовала велению сердца. Ее ждали встречи и расставания, любовь и потери. Она подарила миру невероятные истории про Малыша и Карлсона, Пеппи Длинный Чулок, Эмиля из Леннеберги.

Не поняла этот фильм. Сначала смотрела с интересом, потом просто досматривала. Сюжет такой: пожилая женщина разбирает письма от детей, которые поздравляют ее с днем рождения и делятся своими переживаниями после прочтения книг. Многократно повторяется идея, что писательница очень хорошо понимает детскую психологию, мол, она с ними заодно. И наверное это хотели проиллюстрировать нам авторы фильма, которые показали юность Астрид Линдгрен (в то время она носила фамилию Эрикссон). А получилось два часа страданий о брошенном ребенке. Уморилась это смотреть.

Шестнадцатилетняя девочка устраивается на работу в местную газету. Редактор разглядел в ней талант и поручил сделать интервью. Благодаря ему она пошла учиться и получила профессию. Астрид пишет заметки и статьи, а взрослый дядечка увидел в помощнице симпатичную девушку. Закрутился роман.

Результатом романа стала беременность. Дядечка пошел свататься, но отец не особо обрадовался такой партии. Предполагаю, из-за разницы в возрасте. На самом деле, не понимаю почему. Дальше неадекватная реакция матери, которая фактически оставила собственного ребенка один на один с проблемой. Ситуация осложнена тем, что дядечка-редактор был в процессе развода. Там в начале объясняется, что жена потеряла ребенка и захотела расстаться. Тоже странно, мне кажется, в такой ситуации наоборот нужна поддержка.

В училище Астрид узнает от подружки, что есть некая Мари, у которой можно оставить ребенка. Она уже заботится об одном мальчике. Не имея другого выхода, Астрид едет рожать в Данию. Тут я совсем перестала понимать, что к чему. Мари растит чужих детей по доброте душевной или это бизнес такой? По идее дети требуют больших вложений, она вроде не работает, но про деньги в фильме ни слова.

Расставание с дядечкой-редактором вообще непонятно. Он сообщает ей о благополучном исходе дела, суд окончен, его не посадят в тюрьму за адюльтер, он в разводе и должен оплатить всего лишь штраф 1000 крон. После чего следует истерика "ааа, так это все было из-за денег?!" Астрид ничего не хочет слушать и уходит, а дядечка и зрители остаются в недоумении: ЧТО ЭТО БЫЛО?

Пытаясь забрать сына к себе, Астрид снимает комнату. Описание мегаколоритное: туалет в саду, кухня в конце коридора, за парком есть баня. Просто чудо! Даже кроватка нашлась. Двухлетний мальчик разумеется не помнит Астрид и называет мамой Мари, он не хочет ехать в Швецию. Затем нам показывают, как закончившая курсы секретарей повзрослевшая девушка устраивается на работу в большую контору. Она снова подает надежды, работает быстро и четко, ее снова замечает начальник.

Внезапно Мари заболела. Чем - не говорят, звучит фраза "наверное что-то серьезное". Надо срочно забрать ребенка. Нестарая женщина лежит фактически при смерти, тихо говорит и еле шевелится. Куда делся второй мальчик не упоминается. Почему Астрид оставила женщину в таком состоянии тоже неясно. Меня это покоробило. Сыну пришлось ехать в Швецию с незнакомой тетей, которая хочет, чтобы ее называли мамой. Дальше разумеется бессонные ночи, ошибки на работе и все такое. Но строгий начальник оказался внимательным и чутким, отнесся к девушке по человечески, оплатил услуги доктора и предоставил отпуск по уходу за ребенком. Его звали Стуре Линдгрен, впоследствии Астрид выйдет за него замуж. Я даже прочитала биографию, у них был общий ребенок. Но нам этого не покажут. Режиссер выбрал (выбрала) для экранизации самый интересный эпизод из жизни писательницы на его (ее) взгляд. Краткое содержание: родила в 19 и страдала два часа года.

Кто смотрел, какие у вас впечатления от этих фильмов? Какой понравился больше? Что еще посмотреть про известных людей?

Поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях!

Добавьте мой канал в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации.
Я на других площадках:
LiveJournal / Facebook / Youtube / Одноклассники / TikTok

#кино #кино на вечер #что посмотреть #что посмотреть вечером