Построенный китайцами Даньян - Куньшаньский виадук имеет длину 164,8 км. Цифры какие-то космические. Это самый длинный железнодорожный мост в Азии и мире.
Виадук Чжанхуа-Гаосюн с Тайване имеет длину 157,3 км. Это лишь два самых длинных китайских моста - чемпионов мира. Китайцы понастроили таких гигантов довольно много.
Один из самых длинных мостов над водой мост Гонконг-Чжухай-Макао, открытый в Китае в 2018 г имеет длину 55 км. Мост практически полностью простирается над водой и имеет подводные тоннели.
Американский мост-дамба через озеро Пончартрейн имеет длину 38 км. Одна дамба построена в 1956 г, а вторая в 1969 г. Старый мост, но на 10 месте по длине в мире.
Самый длинный мост в России - Крымский мост через Керченский пролив общей длиной 19 км открыт в 2018-2020 г.
Гигантские мосты человечество научилось строить давно. Почему до сих пор не построен мост через Гибралтарский пролив?
Длина Гибралтарского пролива 65 км, ширина от 14 до 44 км.
Сейчас через Гибралтар существует паромное сообщение. Почему бы не построить мост или тоннель между Испанией и Марокко. Ведь в самом узком месте длина пролива всего 14 км?
Проблема в том, что человечество не придумало до сих пор таких гигантских мостовых колонн высотой в 1 км.
Ведь средняя глубина Гибралтарского пролива достигает 900 м, а наибольшая 1181 м.
А если проложить тоннель под водой?
Километр воды будет давить на тоннель. Это очень большая масса.
Например, пролив через Ла-Манш, соединяющий Великобританию и Францию имеет максимальную глубину 174 м.
Поэтому о сооружении моста через пролив не могло быть и речи. Слишком большая глубина! Построили тоннель.
Тоннель пролегает на глубине от 50 до 75 метров под дном пролива. Общая длина 51 км, а участок под водой 39 км. Тоннель был открыт в 1994 году.
А пока никто не берётся за строительство моста или тоннеля через Гибралтар
Кроме большой глубины есть ещё одна проблема. В проливе очень мощное разнонаправленное течение. Пласты воды сверху и снизу двигаются в разных направлениях.
Испанская строительная компания Secegsa считает, что строительство возможно. Необходимо будет построить 38 км, из них 27 км под водой. Есть проблемный участок дна в промежутке подводного тоннеля, состоящий из пластичной глины. Стоимость предполагается более 10 млрд. евро. Ни Испания, ни Марокко таких сумм пока изыскать не могут. Проект так и остаётся в области фантазии.