Найти в Дзене
Природа и не только

Почему не построят мост между Африкой и Европой длиной 14 км, если в мире есть мосты длиной более 100 км

Оглавление

Построенный китайцами Даньян - Куньшаньский виадук имеет длину 164,8 км. Цифры какие-то космические. Это самый длинный железнодорожный мост в Азии и мире.

Виадук Чжанхуа-Гаосюн с Тайване имеет длину 157,3 км. Это лишь два самых длинных китайских моста - чемпионов мира. Китайцы понастроили таких гигантов довольно много.

Один из самых длинных мостов над водой мост Гонконг-Чжухай-Макао, открытый в Китае в 2018 г имеет длину 55 км. Мост практически полностью простирается над водой и имеет подводные тоннели.

Гонконг-Чжухай-Макао
Гонконг-Чжухай-Макао

Американский мост-дамба через озеро Пончартрейн имеет длину 38 км. Одна дамба построена в 1956 г, а вторая в 1969 г. Старый мост, но на 10 месте по длине в мире.

-3

Самый длинный мост в России - Крымский мост через Керченский пролив общей длиной 19 км открыт в 2018-2020 г.

Крымский мост
Крымский мост

Гигантские мосты человечество научилось строить давно. Почему до сих пор не построен мост через Гибралтарский пролив?

-5

Длина Гибралтарского пролива 65 км, ширина от 14 до 44 км.

Сейчас через Гибралтар существует паромное сообщение. Почему бы не построить мост или тоннель между Испанией и Марокко. Ведь в самом узком месте длина пролива всего 14 км?

-6

Проблема в том, что человечество не придумало до сих пор таких гигантских мостовых колонн высотой в 1 км.

Ведь средняя глубина Гибралтарского пролива достигает 900 м, а наибольшая 1181 м.

А если проложить тоннель под водой?

Километр воды будет давить на тоннель. Это очень большая масса.

Например, пролив через Ла-Манш, соединяющий Великобританию и Францию имеет максимальную глубину 174 м.

Поэтому о сооружении моста через пролив не могло быть и речи. Слишком большая глубина! Построили тоннель.

Евротоннель через Ла-Манш
Евротоннель через Ла-Манш

Тоннель пролегает на глубине от 50 до 75 метров под дном пролива. Общая длина 51 км, а участок под водой 39 км. Тоннель был открыт в 1994 году.

А пока никто не берётся за строительство моста или тоннеля через Гибралтар

Кроме большой глубины есть ещё одна проблема. В проливе очень мощное разнонаправленное течение. Пласты воды сверху и снизу двигаются в разных направлениях.

-8

Испанская строительная компания Secegsa считает, что строительство возможно. Необходимо будет построить 38 км, из них 27 км под водой. Есть проблемный участок дна в промежутке подводного тоннеля, состоящий из пластичной глины. Стоимость предполагается более 10 млрд. евро. Ни Испания, ни Марокко таких сумм пока изыскать не могут. Проект так и остаётся в области фантазии.