Найти тему
UDP Automotive

Зачем тестировать на проде, если есть тестовое окружение

Прежде чем попасть в прод, все наши фичи проходят определенные этапы тестирования, в том числе непосредственно на проде. В переводе с языка разработки: прежде чем попасть на «боевой сервер», т.е. туда, где продукт работает для конечных пользователей, функционал проходит определенные этапы проверки, в том числе на самом “боевом сервере”. Некоторые считают это нелогичным, потому как тестирование на проде не исключает попадание проблем к клиентам, а лишь констатирует их наличие. Так почему бы не пофиксить все баги на тестовом окружении? - спросили мы у нашего специалиста по тестированию Андрея Назарова.

Есть несколько причин, по которым тестирование на проде может стать полезной практикой и существенно помочь проекту:

  1. Решается вопрос с тем, что фича выкатилась в продовое окружение корректно и целиком. Часто задачи, которые мы делаем, состоят из нескольких этапов, которые выполняют разные люди, а иногда даже отделы.
  2. Решается проблема различия продового и тестового окружений - в идеальном мире разницы между этими окружениями нет, но в любом процессе, и особенно в большом продукте, увы, нельзя избежать ошибок. Проводя тестирование на проде на изолированных от пользователей сайтах, мы убеждаемся в корректной работе реализуемого функционала.
  3. Проверяется работа нового функционала при настоящем уровне нагрузки. Своего рода, дополнительный этап тестирования, который помогает, даже если баг будет найден, выкатить фикс быстрее, чем это заметит клиент.

Важно: тестирование на проде НЕ заменяет тестирование на пре-продакшне! Предотвращать появление багов и проводить профилактику обязательно нужно. Тестирование на проде стоит воспринимать как хорошее дополнение в работе над повышением качества проекта.