Найти в Дзене
Офисный рассказчик

Цена в чеке отличалась от ценника на полке: ситуация уже не удивляет, но меня поразило отношение кассиров

Думаю, многим из вас знакомы ситуации, когда в магазинах цены в чеках и на ценниках не совпадают. Как я уже давно поняла, главная причина в том, что работники торгового зала не успевают эти ценники менять, уж очень часто им приходится актуализировать их.

Фото instagram.com/p/CP9LqSmLNs9/
Фото instagram.com/p/CP9LqSmLNs9/

В таких случаях, если покупатель замечает несоответствие цен, кассиры не всегда возвращают разницу в деньгах. В небольших частных магазинах на кассе может работать сама хозяйка либо жена владельца. Она без комментариев возвращает покупателю разницу, лишь бы избежать конфликта. Но в таких торговых сетях, как «Магнит» и «Пятерочка», в ответ на замечание о несовпадении цен кассиры предлагают отказаться от покупки товара и оформляют возврат.

Сама ситуация уже перестала удивлять, настолько стала привычной. Все мы давно поняли, что таким образом недобросовестные магазины пытаются дополнительно заработать либо компенсировать ранее выявленные недостачи. Меня больше удивляет то, как ведут себя в этой ситуации кассиры, когда пробивают чек. Они всем видом демонстрируют свое недовольство и автоматически вызывают администратора.

Например, один раз меня заставили идти вместе с администратором к прилавку и проверять — действительно ли цена не соответствует той, что пробита в чеке. Мне не раз приходилось бросать полную тележку с уже оплаченными покупками. За ней якобы присматривала кассир, хотя понятно, что она этого не делала.

При этом по дороге администратор не переставала меня упрекать в невнимательности: «Вот когда же вы научитесь правильно смотреть цены. Уверена, что вы посмотрели стоимость не того товара, а теперь меня гоняете». И когда выяснилось, что я была права, то администратор даже не извинилась. Она буркнула: «Идите, оформляйте возврат».

Однажды после моего замечания о несоответствии цен я услышала от кассира фразу: «Разница всего в пятнадцать рублей. Вы серьезно отрываете всех от работы ради таких копеек? Мне же теперь нужно вызывать администратора, проводить операцию возврата, перебивать чек!» Она сказала это так, как будто цены в магазине ориентировочные, а не фиксированные.

После каждого такого случая я все больше убеждаюсь, что кассирам, продавцам и даже администратору на ценники наплевать. Да, в магазинах действительно не хватает сотрудников, чтобы своевременно менять ценники. Но зачем же так безразлично к этому относиться и нагло приучать к этому покупателей.

Чаще всего кассиры признаются, что работников не хватает и ценник не успели заменить, стоимость товара на нем указана старая. Либо объясняют, что товар участвовал в акции, на него распространялась скидка, но с сегодняшнего дня она больше не действует. Вот и думаешь, то ли это заранее приготовленные ответы на вопросы покупателей, то ли правда.

Порой наглость кассиров настолько возмущает, что теряешь дар речи. Моя мама на днях столкнулась с неоднозначной ситуацией. В одном из сетевых магазинов на прилавках лежали яблоки разных сортов, а под ними расставлены ценники. Но проблема в том, что все сорта яблок были перемешаны и свалены в общую кучу.

Фото instagram.com/p/CYsPo8iDULK/
Фото instagram.com/p/CYsPo8iDULK/

На кассе мама попросила кассира уточнить стоимость товара, на что получила ответ: «Там же все написано!» Но мать ответила ей, что яблоки перемешаны, и ей непонятно, к чему относится каждый ценник. Ответ был просто анекдотичным: «Неужели вы до сих пор не научились различать сорта между собой?»

После такой дерзости и неуважения к пожилому человеку я пошла в тот магазин и написала все, о чем думаю, в книге жалоб. А заодно позвонила на горячую линию и рассказала все как есть.

Моя позиция такая: даже несмотря на массовость проблемы, нельзя с этим мириться и делать подобные ситуации нормой. Важно знать свои права и отстаивать их. Согласна, может быть, в случаях с ценниками нет никакого злого умысла, а лишь обычная халатность работников.

Но закон «О защите прав потребителей» говорит, что продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре. Цена товара является неотъемлемой частью этой информации. Об этом прекрасно знает любой администратор магазина.

Друзья, расскажите в комментариях, как вы действуете в подобных ситуациях?