Найти тему

Вопрос-ответ. Часть 1

Приветствуем наших читателей!

Вопросов к координатору МОО "Общественный транспортный совет" Владимиру Викторовичу Сайного оказалось очень много, поэтому мы разбиваем их на несколько постов. Итак, поехали!

Координатор на рабочем месте
Координатор на рабочем месте

Андрей Е., Воронеж: Почему вы занимаетесь именно этой деятельностью в рамках общественного совета?

В.С.: Транспортная наука - моё своеобразное хобби. Я этим интересуюсь ещё с детства: у меня были, и автобусы игрушечные, и поезда. Но я, в отличие от большинства детей, не просто возил их из угла в угол, а продумывал для них маршруты, остановки, делал аншлаги, маршрутоуказатели. Позднее, получил два профильных образования (техникум и магистратура), и не только их, что позволило мне другими глазами посмотреть на транспортные проблемы. Считаю, что подобное хобби для населения более полезно, чем времяпровождение на диване, перед телевизором, с бутылкой пива.

Сергей Ч., Липецк: Если вы - специалист, то почему не работаете в администрации?

В.С.: Во-первых, не было адекватных предложений.
Во-вторых, у меня есть занятость, которая меня устраивает, как с материальной, так и с моральной точки зрения, и с неплохими перспективами. Глупо бросать это в угоду своему хобби или ради непонятных перспектив. А по уровню дохода мне вряд ли кто-то предложит больше, чем я зарабатываю сейчас.

Алина Е., Челябинск: У вас есть опыт работы на транспорте?

В.С.: Есть. Официально - мало, фактически - более 10 лет.

Евгений Р., Тамбов: У вас в группе упоминалась какая-то концепция развития транспорта или что-то такое, расскажите подробнее.

В.С.: Концепция представляет из себя комплекс предложений, составленный аналитическим сектором нашего объединения. Там учтены интересы всех сторон: организатора перевозок, перевозчика и пассажира.
Рассмотрены вопросы квалификации сотрудников, нумерации маршрутов, тарифа на перевозку пассажиров, критериев пуска беспересадочных маршрутов и работы видов транспорта. Ну и параметры строительства транспортной инфраструктуры там тоже есть. Всё это сведено под целевыми показателями и индикаторами.
Иными словами, там расписан подробный план действий для вывода транспортной отрасли из глубокого кризиса с причинами и последствиями. Кто-то ожидал чуть ли не пошаговую инструкцию для каждого города. Обрадую: этого не будет, иначе в существовании управлений/комитетов/департаментов транспорта городов нашей страны попросту не будет смысла.

Антон Г., Тамбов: Как ваш общественный совет смотрит на сотрудничество с администрацией, политическими партиями и отдельными депутатами? Есть ли какие-то предпочтения?

В.С.: Любой общественный совет должен быть политически нейтральным, если его цели и задачи совпадают с заявленными. Иными словами, мы должны добиться, например, трамвайной линии. А кто из политиков сыграет в этом ключевую роль - вопрос не первостепенный. То есть, мы похвалим даже самого плохого (по отзывам жителей) чиновника, если он эту линию построит, и поругаем даже самого хорошего, если он её не построит.
Если же говорить о личных политических взглядах и предпочтениях каждого активиста нашего совета, то они, безусловно, разные. иногда даже - диаметрально противоположные. На этом фоне часто бывают разногласия, но, к счастью, на работе они не отражаются.

Екатерина Л., Тамбов: Какой толк от вашего совета, если автобусы как плохо ходили так и ходят, а кондуктора как были хабалками, так и остались?

В.С.: Рассказывать о достижениях Общественного транспортного совета не вижу смысла, т.к. у нас задачи немного другие. Кстати, я похожие вопросы получал от чиновников из профильных структур. Как только я предлагал на месяц поменяться бюджетами, а потом сравнить результаты, они сразу замолкали.

Светлана И., Новосибирск: Если вплотную заниматься общественной деятельностью, то не хватает времени на работу или на семью, часто ли вам приходится делать такой выбор?

В.С.: Постоянно, приходится то и дело изворачиваться, чтобы не упустить что-то из виду. Не мне судить, насколько хорошо это получается.

Михаил Р., Москва: Недавно у нас провели реформу маршрутной сети, как вы её охарактеризуете?

В.С.: Совокупность топорных действий, которые направлены больше на видимость работы, чем на заботу о пассажирах. Авторы этой реформы, как и некоторых других, мягко говоря, оторваны от реальности в сфере пассажирских перевозок.

Валентина К., Тамбов: Вы можете повторить свой успех 2016 года и не дать закрыть троллейбус в городе?

В.С.: Повторить - точно не получится, но всё возможное, чтобы сохранить и развивать в Тамбове электротранспорт (в первую очередь - троллейбус) мы с коллегами сделаем. Главное - помните, что мы не боги и не миллиардеры, поэтому без активной поддержки населения наши шансы минимальны.

Вадим Е., Тверь: У нас закрыли трамвай и троллейбус, насколько реально это восстановить?

В.С.: В текущих условиях - почти нереально. Нужна активность населения и независимые специалисты, но в Твери, как и в большинстве других городов нашей страны, этого нет. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

Продолжение следует...