Найти в Дзене
Ретро Авто

Лучшие автомобили с двигателем V12

Оглавление

Двигатель V12 вскоре может быть занесен в учебники истории, но лучшие автомобили с двигателем V12 надолго останутся в памяти.

В эпоху, когда электродвигатели могут обеспечить всю необходимую нам производительность без усилий, почему простое упоминание о двигателе V12 по-прежнему имеет такую ​​​​мощную притягательную силу? Почему такие компании, как Lamborghini и Ferrari, настаивают на таких двигателях, когда они явно способны обеспечить аналогичную производительность и мощность с меньшим количеством цилиндров, турбонаддувом и гибридной трансмиссией?

Есть несколько возможных ответов. V12 приводили в движение некоторые из самых желанных дорожных и гоночных автомобилей, которые когда-либо устанавливались на асфальт. Они способны создавать самые опьяняющие, вызывающие воспоминания звуки любого механического устройства, но в целом имеют ту же компоновку, будучи почти такими же тихими и плавными, как электродвигатели, которые сейчас начинают рассматривать многие производители роскошных автомобилей. Кроме того, это наиболее комфортная компоновка — вы можете найти V8 в внедорожниках и V10 в пикапах, но, за исключением одного или двух исключительных примеров, V12 — это двигатель, который выбирают для суперкаров и высшей роскоши.

Нетрудно также определить, что делает макет особенным. Есть явные недостатки, от большого размера, необходимого для двигателя такой длины, как рядная шестерка, но такой же ширины, как любой другой V-образный, до высоких уровней вращающейся массы и трения, которые являются врагами топливной экономичности.

Но в то же время двигатели V12 исключительно хорошо сбалансированы: один цилиндр срабатывает через каждые 60 градусов поворота коленчатого вала (и полный цикл выполняется за два оборота коленчатого вала), и каждый из этих цилиндров помогает компенсировать вибрации, создаваемые другие. Это полезно с точки зрения усовершенствования и, при необходимости, снижения шума, но с таким количеством импульсов мощности, происходящих одновременно, тщательная настройка впуска и выпуска также может превратить V12 в эффектный музыкальный инструмент - посмотрите любое видео о предварительном - Автомобиль Ferrari F1 1995 года, и вы получите некоторое представление об их звуковом потенциале.

Все это приводит нас к центральному вопросу. Какие лучшие автомобили с двигателем V12 когда-либо производились? Мы предлагаем вам наши ответы в списке ниже…

Лучшие автомобили с двигателем V12

1. McLaren F1

-2

Если бы вы сократили этот список до одного убедительного примера величия двигателей V12, вы могли бы сделать гораздо хуже, чем убрать все, кроме McLaren F1. С 1992 года он считается одним из лучших существующих суперкаров, а его 6,1-литровый двигатель V12, разработанный BMW, является одним из самых опьяняющих силовых агрегатов, когда-либо устанавливавшихся на автомобили.

Вы можете назвать практически любую часть F1, которая делала его исключительным — конструкция из углеродного монокока, его центральное положение водителя, большее пространство для багажа, чем у многих хэтчбеков той эпохи, — но его V12 по-прежнему остается звездой шоу. Создатель F1 Гордон Мюррей изначально хотел двигатель Honda, но когда это было невозможно, он обратился к BMW и гению Пола Роше. BMW создала 6064-кубовый атмосферный шедевр с сухим картером, способный развивать мощность 627 л.

Показатели его производительности были ошеломляющими в то время и укрепили его легендарный статус: время разгона от 0 до 60 миль в час немногим более трех секунд, а в марте 1998 года был установлен мировой рекорд максимальной скорости для серийного автомобиля 240,1 миль в час. Другие ехали быстрее, но, возможно, единственная машина, которая действительно может превзойти это, — это собственный суперкар Мюррея T50…

2. Ferrari 812 Superfast

-3

По правде говоря, этот список мог бы быть полностью заполнен Ferrari, но, будучи самым диким и мощным атмосферным (и не гибридным) дорожным автомобилем, Ferrari 812 Superfast, вероятно, является высшим выражением того, на что способен Маранелло, когда он организует двенадцать цилиндров в V-образном расположении.

Одна вещь, которая объединяет все двигатели Ferrari V12 со времен Enzo 2002 года, — это семейство двигателей Ferrari «F140». Впервые представленный в 6-литровой версии и производящий 651 л.с., мощность и мощность со временем выросли до такой степени, что Superfast теперь развивает ошеломляющие 789 л.с. из 6,5 литров. Однако, как это часто бывает с хорошим двигателем Ferrari, качество, а не количество мощности, вызывает у вас мурашки по затылку — 812 с красной чертой на 9000 об/мин воет, как старый автомобиль Гран-при, и выдает достаточную тягу, чтобы заставить монахиню ругаться, как матрос.

Когда 812 упаковывается в акулий кузов, драматическая скорость подкрепляется молниеносной реакцией на рулевое управление, а также удивительной вежливостью - отступите, и Superfast станет таким же гранд-туристом, как и суперспортивным автомобилем. К счастью, Ferrari не собирается отказываться от своих двигателей V12, так что мы будем наслаждаться ими еще несколько лет.

3. Pagani Zonda

-4

Редко когда небольшие бутик-производители могут разрабатывать свои собственные силовые агрегаты с нуля. Это было как для Pagani Zonda, дебютировавшего в 1999 году, так и для McLaren F1, появившегося семь лет назад, но в то время как McLaren пошел по пути BMW с его 6,1-литровым двигателем, Pagani вместо этого постучал в дверь Штутгарта, чтобы закупить шестилитровый V12 от Mercedes-Benz.

До того, как он оказался в задней части самой эффектной автомобильной формы 1990-х годов, двигатель Merc M120 V12 использовался в гораздо более скромных версиях S-класса, SL и CL «600». Там он был известен своей утонченностью, но для Zonda C12 он был модернизирован AMG, получив около 400 л.с. — цифра, которая ближе к современной Ferrari 360, чем к гиперкарам, которых она начала пугать позже.

Однако важной частью было то, что с более экзотической выхлопной системой он развил настоящий вой суперкара и по-прежнему разгонялся до сотни за четыре секунды. Последующие Zonda производили целых 789 л.с. (в Zonda Revolución 2012 года), но автомобиль известен не только своим невероятным стилем и замысловатым дизайном салона, но и двигателем AMG. Вы чувствуете, что V12 или нет, Zonda все равно оказала бы влияние.

4. Toyota Century

-5

На сегодняшний день существует только один дорожный японский двигатель V12. Вы найдете этот двигатель во втором поколении Toyota Century — роскошном автомобиле, который продавался только на внутреннем рынке в период с 1997 по 2017 год и наиболее известен своей ролью в перевозке японских высокопоставленных лиц (и, возможно, нескольких персонажей преступного мира) с места на место.

В то время как многие из двигателей V12 в этом списке были разработаны в первую очередь для повышения производительности, 5-литровый двигатель V12 «1GZ-FE» в Century использует еще одну характеристику этого двигателя: безупречную утонченность. По сути, это пара рядных шестицилиндровых двигателей, V12 известны своей идеальной балансировкой, с минимальным временем между срабатыванием каждого цилиндра и вибрациями от каждого хода поршня, демпфируемыми их соседями.

Это делает его естественным выбором для роскошного автомобиля, а собственный уникальный бренд роскоши Century делает его еще более особенным — большинству владельцев нравятся сиденья с шерстяной отделкой, чтобы избежать неприличного скрипа кожи, в то время как Toyota ведет удивительно тщательный учет сборки. каждого века, которое он когда-либо производил, записывая детали на каждом этапе процесса. Теперь, когда некоторые автомобили Century просачиваются в Великобританию через импортеров, теперь это также невероятно рентабельный способ приобретения одного из величайших роскошных автомобилей в мире.

5. Rolls-Royce Phantom

-6

На протяжении большей части своей послевоенной истории Rolls-Royce устанавливал двигатели V8 на свои величественные роскошные автомобили. Однако с переходом в собственность BMW в 1998 году все изменилось, и хотя Silver Seraph, выпущенный в 1998 году, выглядел и чувствовал себя похожим на аналог Bentley Arnage, в нем использовался совсем другой двигатель: 5,4-литровый BMW V12. Он стал первым Rolls-Royce с двигателем V12 со времен Phantom III 1939 года (хотя историки заметят, что Rolls-Royce также производил разумную линейку двигателей V12 во время Второй мировой войны…)

Соответственно, это был еще один автомобиль под маркой Phantom, который продолжил линию Rolls-Royce V12, Phantom седьмого поколения 2003 года. Первый Rolls-Royce, полностью разработанный под руководством BMW и произведенный на новом заводе фирмы в Гудвуде, является одним из самых узнаваемых роскошных автомобилей, когда-либо произведенных, не в последнюю очередь благодаря популяризации бренда за пределами его традиционной клиентуры «старых денег». база.

Под огромным капотом находился 6,75-литровый двигатель V12 «N73», похожий по конструкции на тот, что использовался в противоречивом BMW 7-й серии поколения E65 2003 года, но предоставлял дополнительную мощность для приложения Phantom. Немногие двигатели когда-либо были более совершенными, и уникально то, что Rolls-Royce заменил ожидаемый тахометр датчиком «запаса хода», вместо этого указав, сколько из 453 л.с.

6. Aston Martin V12 Vantage

-7

История, вероятно, запишет Aston Martin Vantage 2005 года как один из лучших автомобилей, когда-либо произведенных маркой. Он прибыл в удачное для бренда время, сразу после хорошо принятых и красиво оформленных Vanquish и DB9, но объединил их потрясающий внешний вид в более компактный, лихой и ориентированный на водителя пакет.

Те ранние модели Vantage, конечно, были оснащены двигателями V8, но в конце 2007 года Aston Martin представила новый Vantage с двигателем V12 в концептуальной форме. Серийная модель дебютирует двумя годами позже, и это сочетание дерзкого стиля Vantage, компактных размеров, сбалансированного шасси и 5,9-литрового двигателя V12 должно быть одним из самых желанных для своего времени.

Если есть разочарование, так это то, что автомобиль изначально был доступен только с автоматизированной механической коробкой передач Aston Martin. Механическая коробка передач (необычная семиступенчатая коробка передач с изгибом) не будет доступна до 2016 года, а затем только в очень ограниченном количестве для определенных рынков. Но невероятная мощность 5,9-литрового агрегата мощностью 510 л.с. (позднее мощность выросла до 565 л.с. с V12 S и до 592 л.с. с V600), пронзительный звук и потрясающая производительность — все это было построено на существующих сильных сторонах Vantage 2005 года.

7. Lamborghini Miura

-8

Miura от Lamborghini установила шаблон для всех суперкаров и положила начало линии, которая продолжается и сегодня, с Aventador с двигателем V12. Только за это он заслуживает места в истории, но тот факт, что он считается одним из самых красивых автомобилей в мире, делает Miura особенной, даже если не обращать внимания на двенадцать цилиндров, работающих за перегородкой.

В отличие от многих современных суперкаров, но это не было чем-то необычным для того времени, когда он был создан, 3,9-литровый двигатель V12 Miura, установленный посередине, фактически был установлен в автомобиле поперечно. Это, несомненно, позволило сохранить дерзкие пропорции автомобиля, что еще больше подчеркивалось тем, что агрегат делил пространство с коробкой передач и дифференциалом, как и у оригинального Mini. Те, кто ездил на нем, согласятся, что это ни в коем случае не самый динамичный автомобиль своей эпохи, а обтекаемый стиль вызывал свои проблемы с аэродинамикой на высоких скоростях, но Miura не менее легенда ни в том, ни в другом отношении.

Однако сам V12 прожил долгую жизнь. Разработанный Джотто Биззаррини, он впервые был использован в 1963 году в модели 350GT с передним расположением двигателя, а производство его вариантов не прекращалось до 2011 года, когда к тому времени его мощность в кузове Murcielago достигала 661 л.с.

8. Maserati MC12

-9

Мошенничаем ли мы, включив Maserati MC12 в один список с Ferrari 812 Superfast? Мы так не думаем - они оба могут использовать производную от Ferrari F140 V12, но это очень разные автомобили, предназначенные для очень разных задач, и MC12 доказал, что 6-литровый двигатель - это гораздо больше, чем просто отличный дорожный автомобиль. двигатель, но и эффективная силовая установка для гонок.

Это потому, что MC12 был специальным омологатором, разработанным для соревнований в гонках GT1. В результате было выпущено всего 62 автомобиля (50 дорожных автомобилей, остальные в гоночной комплектации), что значительно меньше, чем 400 Ferrari Enzos, которые нашли дома. Почему сравнение с Энцо? Потому что MC12 фактически был вариантом Maserati этого автомобиля и использовал вариант его двигателя.

Он стал чрезвычайно успешным гоночным автомобилем, одержав 40 побед в 94 стартах, а также шесть командных титулов, две победы конструктора и шесть чемпионатов пилотов. Как и другие автомобили в этом списке, MC12 определялся не столько своим двигателем V12, сколько позволял ему реализовать свой потенциал. Поскольку MC12 часто продаются на аукционах за более чем 2 миллиона долларов, он радует своих владельцев и другими способами!

9. Vector M12

-10

Подобно Японии и Toyota Century, Америка не особенно известна своими двигателями V12. Но в то время как Япония, возможно, более известна своими высоконагруженными четырехцилиндровыми двигателями, США традиционно находили опыт в низкооборотных V8. Один из этих V8 с двойным турбонаддувом можно было найти в Vector W8, выпущенном в 1999 году, но, как и следовало ожидать, для автомобиля, который можно было бы считать американским Lamborghini, Vector использовал бы Lamborghini V12 1995 года.

Получателем стал M12, и, хотя визуально он был похож на научно-фантастический W8, M12 был более или менее Lamborghini Diablo под кожей, вплоть до использования его 5,7-литрового двигателя Bizzarrini V12. Странная комбинация была результатом того, что Lamborghini и Vector в то время принадлежали индонезийской фирме Megatech.

В то время как Lambo был приобретен в 1998 году концерном Volkswagen, тем не менее, продлив жизнь Diablo и создав линейку других успешных автомобилей, жизнь M12 со скоростью 189 миль в час была короткой. Поскольку фирма не смогла расплатиться с кредитором Lamborghini за двигатели V12, производство было внезапно остановлено в 1999 году. Vector все еще существует и с тех пор демонстрировала прототипы, но Америка не прикасалась к двигателям V12 с тех пор...

10. Jaguar XJ12

-11

Как и у Toyota Century и Rolls-Royce Phantom в этом списке, визитной карточкой XJ12 всегда была изысканность. Jaguar XJ Series 1, выпущенный в 1968 году, установил новые стандарты для той эпохи, и во многих отношениях соперникам потребовалось несколько лет, чтобы хотя бы приблизиться к его уровню изысканности и комфорта при езде. И это только с шестью цилиндрами, благодаря давней серии двигателей XK, которые Jaguar производил с 1949 года.

С 1972 года в бой вступил еще один двигатель. Jaguar играл с двигателями V12 с 1950-х годов, и один из них был установлен на гоночный автомобиль XJ13, выпущенный, но никогда не участвовавший в гонках, в 1966 году. Но в 1971 году Jaguar установил свой новый 5,3-литровый двигатель V12 под стремительным капотом E-Type. Сам E-Type был к этому моменту за холмом, его стиль был испорчен плохими деталями, но единственный верхний распредвал был мощным, развивая 276 л.с.

В XJ12 он производил немного меньше энергии, но с максимальной скоростью 140 миль в час он все еще мог претендовать на огромную производительность по меркам того времени и, что важно, почти бесшумную работу. Он по-прежнему был красивым, определяя внешний вид седанов Jaguar на ближайшие десятилетия, за ним последовало еще несколько двенадцатицилиндровых XJ, пока производство двигателя не закончилось в 1997 году.

Наш постоянный партнер - http://casino-doma.com/online-kazino-na-realnye-dengi представляет этот топ лучших автомобилей с двигателем V12!!! Вы согласны с нашим списком по 10 лучшим автомобилей с двигателем V12, которые когда-либо рвали асфальт...