Найти тему

ИСТОРИЯ, КОТОРЫХ СПЛОШЬ И РЯДОМ...

От Веры Петровой ушёл муж.

Ушёл пять месяцев назад, но получилось как-то, что ушёл он не совсем. Прожили вместе десять лет, и вот! Жену покинул, как она узнала, ради молодой девицы, у них там вроде бы любовь.

Переживала! Но со временем привыкла. Тем более, квартира-то была всегда её. А с мужем делить было нечего, к накопительству тот был как-то не склонен, и вообще…

И вот вернулся, нагулялся. Приходит Вера как-то с работы, а он сидит. Открыл своим ключом, не потерял! Но заробел (или хитрил), сидел на кухне даже не на стуле, а на чемодане. Словно голубь. Увидел Веру, сразу на колени, закурлыкал, мол, «люблю!..» А то, что было – это всё была ошибка, бес попутал. И обещал, что это он в последний раз.

И вот его куда? Конечно, в койку его Вера не пустила, а на кухню и на раскладушку! А выгнать сразу не смогла, такая вот была. И, может быть, со временем простила, всякое бывает! Только тут…

А надо сказать, что работала Вера врачом, и в одно из дежурств! Привезли на «скорой» девушку. Восемнадцать лет, зовут Света, попытка суицида, перерезала вены. До конца обычно вены не вскрывают, не дорезала и она, опомнилась, позвонила. Но в палате после обработки твёрдо заявила, что от ребёнка избавится точно! Потому как из-за него мероприятие это и затевалось.

Эту девушку заочно Вера знала – ну а как же, подсказали! И на кого её сменяли, интересно было тоже! Или - что… В общем, той разлучницей Света и оказалась, и от пациентки Вера было сразу отказалась. Но врач, который должен был её принять, внезапно заболел, и ей пришлось. По долгу службы, и вообще. И всё бы ничего – анализы, таблетки, ну и всё! Но получилось, что пришлось общаться лично. Потому как, чтобы по сто раз не бегать, и занятых людей не отвлекать, мысль об аборте девушка не оставила надеялась, что с этим всё так просто. Только у самой с гинекологией проблемы – это раз. И самое неприятное - отрицательный резус, что в случае аборта совсем уже никуда.

Ребёнок же от Вериного мужа, это точно, да и Веру Света тоже видела, знала. Да и бывший уже муж её перед молоденькой живописал. Что старая (неправда!), не красива (это как взглянуть!) А про характер он вообще молчит. Детей у них за десять общих лет так и не случилось, так что, по словам мужа, всю любовь, а чаще нелюбовь, Вера якобы вымещала на нём.

Характер, не характер, но Вера считала себя справедливой, по первому слову мужа гнать на улицу не стала, а пришла, изменщика, как следует, передопросила. Но тот сказал, что это обыкновенный навет! От данных оценок категорически отказался, и как попугай, твердил, что Веру любит, что она прекрасней всех! Что с девушкой всего лишь пару раз!.. Ну, может, больше, он уже не помнит! Что о беременности услышал он от Веры, от неё. А где он остальное время пребывал? А у друзей, скитался по друзьям. Что твёрдо осознал! И всё надеялся обратно возвратиться.

Кто врёт? Светлана говорит, что все пять месяцев она и верин муж были неразлучны, и что она всегда по дому, и за ним!.. А он, как только про беременность она ему сказала, тут же смылся. Но она его нашла, встречала у подъезда, умоляла. А матери у девушки давно и нет, а есть один отец, и он живёт в Москве. Которому она не скажет никогда и ничего, и лучше уж аборт.

Пришлось (опять по долгу службы) Вере убеждать, что нынче не война. Конечно, в восемнадцать лет одной с ребёнком плохо. Но это временно, ведь дети имеют тенденцию в конечном счёте вырастать. А если от него сейчас избавиться, то больше ей беременность с гарантией уже не грозит никогда.

За разговорами девушка к Вере прониклась. Как хотите, но соперницу Вера в ней не ощущала: ну влюбилась, в восемнадцать лет, это нормально, ну что-то ей показалось! И что теперь, из-за какого-то… портить жизнь себе и ребёнку, который ещё не родился. И отец, - а он узнает!

Муж же дома всё твердил, что он не знал!.. Он даже и не думал!.. А если Вера хочет так ребёнка, то можно встать на очередь в детдом и взять со временем оттуда. Объясняя это тем, что нужно взвесить, осознать, на что они (она и он) в конце концов решились! Надеялся, что постепенно всё сойдёт на нет, и он – опять… И осторожно намекал, что раскладушку собирать и разбирать ему немножечко обрыдло.

О девушке, а ещё больше о мифическом ребёнке слышать не хотел, твердил, Светлана его где-то нагуляла, что он с ней всего три раза!.. Боялся, паразит, что Вера ребёнка заберёт себе, а он? Пойдут пелёнки, распашонки, детский плач. Гипотетически, возможно, он отец, но кто тогда будет ходить за ним самим?.. В конце концов, у Веры всего пара рук, ему придётся помогать. А у него проблемы на работе. Точнее, у него сейчас работы нет.

И Вера с ним согласилась. Решила, что и в правду у неё всего одна лишь пара рук, ей будет сложно, и мужа наконец-то безвозвратно прогнала. Куда? А вот об этом не спросила, было недосуг. Вызнала адрес, написала отцу, тот приехал!

Не даром пословица гласит, о том, как тесен мир. Оказалось, что с отцом Светланы она знакома и давно. Когда-то, на заре их юности она и он!

Нет, между ними никогда и ничего, а только чувства – чувства были! Но школу кончили, а дальше институт, короче, как тогда казалось, ненадолго разбежались, перепоженились, вышли замуж, а теперь. Жена скоропостижно, светлая ей память, умерла, мужик, казалось бы, на отношениях поставил точку, и ещё ведь - дочь.

Но дочь сказала: «я сама!..» - и он не лез. Напрасно, не напрасно, но он дочку больше не оставит! Продаст в Москве квартиру, купит дом. А сам он тоже врач, работай и работай! И Светлана и её ребёнок будут под двойным присмотром. Его и Веры, потому что! Чего теперь скрывать, меж ним и Верой было, и результат, как говорится, налицо, Вера беременна тоже. Осталось только разобраться, кто кому кем будет. Один ребёнок, что от Светы, будет официально называться внук, а Света будет называться дети. Потом, когда сама родит, детей у них станет двое, а потом!..

И то, что с мужем у неё не получалось, это хорошо. А почему? Ей это, даже как врачу, уже не интересно, но случается, бывает. И хорошо, что так случилось у неё.