Найти в Дзене
Леонид Грозный.

Истории которые всё-таки были.

Истории из детства(часть-26)

Какие красавцы а на вкус вообще объедение.
Какие красавцы а на вкус вообще объедение.

Опять вспомнилась мне история из детства. Возле деревни где, я родился, был пруд. Соорудили его ещё до моего рождения. Была приличная котловина, в которой били родники и небольшой ручеёк воды убегал по ложбинке куда- то вдаль, на восток. Вот и решили местные мужики устроить плотину, благо трактора с навесными лопатами были в хозяйстве. Весенними водами запруженная котловина набралась воды. Получился замечательный пруд. Запустили в него рыбу, в основном карася, может ещё чего- то запускали ,но прижился только карась. А ещё взялась откуда-то верховодка и гальяны.

Летом, обычно после всех посевов на полях, у местных мужиков появлялись выходные дни и они, собравшись компанией, брали где-то бредешок и ловили карасей. Потом варили уху на берегу, перед этим хорошо затаривались водкой, в общем отдыхали как могли. Мы пацаны бегали вокруг них, где -то что- то и помогали и ухой нас точно угощали. Было это всё в 60е годы. В 70х, мы, немного подросли и традицию своих старших товарищей пытались продолжить. Так же ловили рыбу, где бреднем, где сетью, где удочкой и варили уху. Водочкой пока не баловались.

И вот в какой- то один момент надоела нам уха. На этом пруду ещё кормились и плавали несметные стаи гусей и уток, которые принадлежали местным жителям. Но это только нам казалось, что они несметные, а каждый хозяин этих гусей и уток точно знал сколько у него их и не только у себя, но и у всех соседей в деревне. Вот и пришла нам мысль разнообразить своё скудное меню. Ведро эмалированное у нас в запасе было, осталось дело за малым, раздобыть гусей или уток. Хозяева этих благородных птиц не следили за ними. Утром их выпускали с подворья, а вечером они сами возвращались домой.

В один прекрасный день, завладев парой гусей, мы отправились в ближайший по этому логу, лесочек где протекал чистый ручеёк и там соорудили костерок. С тушками гусей, мы разобрались быстро, опыта хватало. Сварили и быстренько съели гусятину, было нас человек десять а может быть и больше, точно уже не помню. Потом были ещё гуси и утки тоже. Прошёл слух по деревне, хозяева птиц стали недосчитываться своих питомцев. И как-то нас застукал местный пастух, который пас коров недалеко от нашей стоянки. Драться и ругаться он с нами не стал, худенький был мужичок, доложил всё управляющему, хорошо что не участковому. Управляющий был мужик серьёзный, участник ВОВ, тоже не стал тревожить участкового, решил по мирному уладить вопрос. Собрал нас всех в конторе и пацанов, и наших родителей и хозяев этих птиц. Начали выяснять количество ущерба нанесённого нами. А ущерб оказывается, мы нанесли не только соседям, но и своим подворьям. В общем на этом собрании дошло дело до того, что хозяева этих птиц стали обвинять друг друга в воровстве совхозного зерна, для прокорма этих самых несметных стай, попало даже управляющему. Он вышел в коридор, взялся за голову двумя руками и сказал нам пацанам: "Ребята идите домой и больше так не делайте", а в кабинете у него продолжался скандал. А мы послушались, ноги в руки, ну и больше так не делали.