Здравствуйте, уважаемые читатели!
Я думаю, что очень многие ждали итогов продаж в январе 2022 года, т.к. даже в стабильные времена январь всегда был таким разгрузочным месяцем, когда все деньги уже потрачены на новогодний отпуск, если была нужна машина, то она была куплена в декабре со скидкой. Сейчас ситуация несколько иная и давайте с Вами посмотрим отчёт Ассоциации Европейского Бизнеса.
Лидеры по продажам в январе
Если мы, например, посмотрим отчётность по 2017 году, то в пятёрке самых популярных марок автомобилей на первом месте фигурировала LADA, продавшая 16334 автомобилей, на втором - KIA c показателем 10306 реализованных автомобилей, далее с большим отставанием шёл партнёр Hyundai с показателем 6694 ед. проданных автомобилей. На четвёртом месте шёл Renault - 5208 проданных автомобилей, а на пятом - Volkswagen. Немецкая марка была куплена в количестве 4581 автомобилей.
Что показал январь 2022 года? Обратимся к данным АЕБ [1]:
- 1 место. LADA - 18045 проданных автомобилей
- 2 место. KIA - 12321 проданных автомобилей
- 3 место. Hyundai - 11356 проданных автомобилей
- 4 место. Renault - 7938 проданных автомобилей
- 5 место. Toyota - 6126 проданных автомобилей
Как видите, с тех пор по тройке лидеров ситуация не поменялась, хотя Хендай вплотную и подобрался к KIA по показателям продаж, но если мы будем сравнивать с январём 2021 года, когда российский авторынок более-менее стабилизировался, то и у LADA и у KIA очень сильное падение продаж - у LADA показатель продаж уменьшился на 17%, а у KIA - на 18%.
Кто продемонстрировал существенное увеличение и снижение продаж в январе?
Если мы за точку сравнения возьмём январь 2021 года, то концерны-лидеры по приросту продаж будут следующие:
- Cheryexeed: рост с 81 до 806 реализованных автомобилей (на 895%)
- Chevrolet: рост с 17 до 63 проданных автомобиля (на 271%)
- Geely: рост с 555 до 1863 проданных автомобилей (рост на 236%)
- GAC: рост с 27 до 81 проданный автомобиль (на 200%)
- Genesis: рост с 57 до 152 проданных автомобилей (167%)
В целом, все показатели, кроме китайского автопроизводителя Geely, можно считать считать статистической погрешностью, т.к. количество проданных автомобилей в январе 2021 года исчислялось десятками. А вот Geely показал очень серьезный рост. Вопреки ожиданиями, другие представители "большой китайской тройки", Chery и HAVAL, показали не такой уж и бурный рост, как ожидалось в декабре 2021 года:
- Chery: в 2021 году продано 1914 автомобилей, в 2022 году - 2820 автомобилей, рост 57%
- Haval: в 2021 году продано 1567 автомобилей, в 2022 году - 3169 автомобилей, рост 102%
Если говорить про неудачников января, то пятёрка компаний с наиболее существенным падением продаж выглядит так:
- Lexus: падение продаж с 1428 до 563 автомобилей, снижение на 61%
- Volvo: падение продаж с 444 до 272 автомобилей, снижение на 39%
- Škoda: падение продаж с 6036 до 3840 автомобилей, снижение на 36%
- Audi: падение продаж с 1085 до 694 автомобилей, снижение на 36%
- Volkswagen: падение продаж с 5653 до 4317 автомобилей, снижение на 24%
Как видим, кризис, обозначившийся осенью у VAG, продолжается. Или нет резерва по электронным компонентам, либо какие-то другие причины, но и Volkswagen и Škoda продолжают своё падение в пропасть.
Лидеры продаж в B-классе
Похоже, что ставка, сделанная на выпуск LADA Vesta в ущерб LADA Granta, работала, но в январе 2022 года что-то пошло не так и теперь пятёрка "бюджетных" автомобилей, выбираемых покупателями, выглядит так:
- KIA Rio - 6206
- LADA Vesta - 5953
- LADA Granta - 5526
- Hyundai Solaris - 4898
- LADA Niva - 2555
И лидерство KIA Rio удивительно тем фактом, что эта модель продаётся с огромнейшими наценками. Я уже Вам рассказывал про KIA Rio за 1,8 миллиона рублей. Поэтому лично я считаю, что эта волна популярности только спровоцирует дальнейший рост цен за счёт "ценных дополнительных опций".
А вот, например, Volkswagen Polo разошёлся тиражом в 2161 проданный автомобиль. А почётное 25-ое место занимает LADA XRAY - эта модель была продана в объеме 1042 автомобилей.
Лидеры продаж в классе кроссоверов
У меня не было ни малейших сомнений по поводу лидерства в этом классе - Hyundai Creta обновил своё поколение и, конечно, дизайн получился противоречивым, но, думаю, это дало Крете новый толчок в продажах и догнать её может лишь французский Renault Duster:
- Hyundai Creta - 4153
- Renault Duster - 3021
- Toyota RAV4 - 2762
- Nissan Qashqai - 1874
- KIA Seltos - 1754
Если что-то удивительное в этом списке лидеров? Ну разве что KIA Seltos. Лично я думал, что в списки лидеров ворвётся китайский компактный кроссовер Haval Jolion. Который дешевле Селтоса и гораздо лучше оснащён. Но, к моему огромному сожалению, пока такого прорыва не произошло - Jolion был куплен в количестве 1410 автомобилей. Помимо этих моделей, в список 25-ти самых популярных попали Nissan X-Trail, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Chery Tiggo 7 Pro, Renault Kaptur и Renault Arkana.
Toyota Camry продолжает доминировать?
В середине 2021 года казалось, что корейский седан D-класса KIA K5 смог навязать японскому бестселлеру Toyota Camry. Продажи Камри падали, продажи K5 росли и казалось, что борьба в этом сегменте обеспечена. Но на дальней дистанции Camry не оставляет шансов конкурентам. Эта тенденция продолжилась и в январе 2022 года. Модель была реализована в количестве 1746 экземпляров.
Другие мои статьи
Оценка перспектив автомобильных компаний Volkswagen, Škoda и Audi в России в 2022 году
Оценка провального для компании Volkswagen 2021 года по реализации автомобилей в России
Список источников
1. https://aebrus.ru/upload/iblock/2f0/RUS-car-sales-in-January-2022.pdf
С уважением, Юрий (kua1102)