Найти тему
AUTOTELEGRAM

Эффективные днем, беспомощные в темноте

Очередное разоблачение сырых электронных ассистентов, только в рекламных видео способных действовать безупречно. А на практике они постоянно подводят водителей. Как правило, в сложных погодных условиях. Или просто в сумерках или темноте.

Большинство систем экстренного торможения становятся абсолютно неэффективными уже с наступлением сумерек. Не говоря уже о полной темноте
Большинство систем экстренного торможения становятся абсолютно неэффективными уже с наступлением сумерек. Не говоря уже о полной темноте

Адекватные тесты, наконец, провели эксперты американского страхового института дорожной безопасности (IIHS). Проверили практически новые автомобили Subaru Forester, Volvo XC40, Honda CR-V, Hyundai Venue, Chevrolet Trailblazer, Ford Bronco Sport, Toyota C-HR и Volkswagen Taos, оснащенные системой экстренного торможения. С функцией распознавания пешеходов.

Как и следовало ожидать, днем и на небольшой скорости движения электроника работает довольно эффективно. Но при плохом освещении начинает путаться или вовсе может не распознать пешеходов на дороге.

Лучшие результаты ночных тестов продемонстрировали Toyota C-HR и Ford Bronco Sport, которые используют для обнаружения пешеходов и камеры, и радары. Удивительно, но Forester и Trailblazer, оборудованные только камерами, добились таких же результатов, как и три других автомобиля с системами камер и радаров: CR-V, XC40 и Venue.

Кроме того, как отмечают эксперты, не установлено четкой связи между хорошими фарами и отличными показателями систем в ночное время. Автомобили с хорошей оптикой показали неэффективную работу электроники в темноте.

Так что полагаться на системы экстренного торможения ночью вообще не стоит. Между тем, по данным института, именно в ночные часы происходит более 70 процентов смертельных ДТП с участием пешеходов. Статистика печальная. Например, в США отмечен стабильный рост смертности пешеходов в ДТП начиная с 2009 года. В последнее время погибает более 6000 пешеходов ежегодно. В развивающихся странах дело обстоит еще хуже. Поэтому так важно оснащать автомобили эффективными электронными помощниками, способными справляться со своими задачами и в плохую погоду, и в условиях недостаточного освещения.

В конце года институт IIHS планирует опубликовать рейтинги эффективности подобных систем – хороший стимул для оперативной доработки их производителями. До сих компании смело выпускали сырые продукты на рынок, мало беспокоясь о последствиях.

Подпишись на канал, чтобы быть в курсе самых важных событий в автомобильном мире. БЕЗ рекламного грима!